Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Клементьева Антонида Алексеевна

Обобщить  и закрепить  знания детей о характерных признаках времен  года; о  сезонных  изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи;  формировать познавательные  действия; расширять представления  о диких  животных, перелетных птицах и их жилищах,  обитателях водоемов;  закреплять образование слов противоположных по смыслу; активизировать  и обогащать словарь детей. развивать  познавательный интерес; коммуникативные качества;  память, любознательность,  логическое  мышление;  грамматически правильную речь;  воспитывать наблюдательность,взаимовыручку, дружелюбие, умение работать в команде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №49»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе №8

па тему: «Игра в Форд  Боярд»

                                                                           Подготовила:

Воспитатель: Клементьева А.А.

2018 год

Конспект  

 непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию в подготовительной  к школе  группе №8

Тема: «Игра  в Форд  Боярд»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: обобщить  и закрепить  знания детей о характерных признаках времен  года; о  сезонных  изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи;  формировать познавательные  действия; расширять представления  о диких  животных, перелетных птицах и их жилищах,  обитателях водоемов;  закреплять образование слов противоположных по смыслу; активизировать  и обогащать словарь детей.
Развивающие:  развивать  познавательный интерес; коммуникативные качества;  память, любознательность,  логическое  мышление;  грамматически правильную речь;
Воспитательные:  воспитывать  наблюдательность; взаимовыручку, дружелюбие, умение слушать друг друга.

Материал: иллюстрации, картинки с признаками времен года, загадки про животных, «золотые» ключи на каждое задание, перелетные и зимующие  птицы, следы  птиц и животных, полоски желтого, синего и зеленого цвета; рыбки, деревья, кустарники; музыка голоса птиц, песочные часы, мостик, 10  «кочек», шкатулка с  «золотыми монетами» по количеству детей.

Ход занятия

(дети стоят в кругу)

Организационный момент.

Организационный момент: «Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!»  друг другу,

И если каждый улыбнется -  утро доброе начнется!»

- Ребята, сегодня такой замечательный день, светит солнышко и так тепло и радостно на душе, что я решила пригласить вас поиграть. А вы любите играть? А в какие игры любите играть?  Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форд  Боярд». Мы с вами одна команда.

-Давайте скажем наш девиз: «Мы ребята-дошколята в «Форд Боярд»  пришли играть и девиз наш - побеждать!»

- А сейчас я разъясню правила игры. Задания будут трудные, но интересные, за каждое правильно выполненное задание будете получать золотой ключ. В конце игры  вас  ожидает сюрприз, он находиться в шкатулке. А шкатулку мы сможем открыть, если соберем все ключи. На задание дается определенное время, следить будем по песочным часам.

- Ну что ж, отправляемся за золотыми ключами!

1.И так,слушайте первое задание.

Придумала мать дочерям имена:

Вот Осень, Зима, Лето и Весна.

Приходит Весна, зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса!

А лето пришло все под солнцем печет

 и спелые ягоды просятся в рот

А спелая осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Ребята, скорее помогите, и все признаки по временам года разложите.

-О каких временах года говорится в стихотворении? (весна, лето, осень, зима)

- Какое задание нам необходимо выполнить?

-Молодцы! За правильно выполненное задание я вас награждаю золотым ключом.

Не забывайте пословицу:  «Один за всех и все за одного!»

-- Ну, что ж, ребята, будем зарабатывать еще ключи. 

Ну, тогда за мною в путь, только по дороге нас ожидают трудности и нам надо их преодолеть.

 Игра «Скажи наоборот» 

Проходим по узкому мосту через речку. Назвать слова противоположные по смыслу к словам: узкий, высокий, низкий, широкий, бльшой.

Вот мы и дошли до следующего задания. Посмотрим, что нужно сделать.

2.Задание «Отгадывание загадок»

- Если будете внимательны, то загадки мои быстро отгадаете.

Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел,

К счастью Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко

Еле ноги уволок от собак матерый …( волк)

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный маленький зверек.

Ни головы, ни ножек, конечно –это… (Ежик)

Просыпается весной, а под снежный вой  спит..(Медведь)

Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы, уши больше головы?   (Заяц)

Кто по елкам скачет ловко и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет и сушит на зиму грибы?  (Белка)

Рыжая плутовка хитрая да ловкая, хвост пушистый, мех золотистый,

В  лесу живет, в деревне кур крадет.    (Лиса)

- Молодцы, ну а теперь, чтобы время не терять будем на вопросы отвечать.

- О каких животных говорится в загадке? Домашних или диких?

- Назовите лесных зверей, которых называют хищниками? Почему?

- Назовите животных, которых называют травоядными? Почему?

- Что происходит с животными в лесу весной?  (Некоторые животные просыпаются от спячки, появляются детеныши)

-Назовите жилища диких животных.

- Молодцы, вы заработали еще один ключ.

3.Дидактическая игра «Следопыты»

- Ребята, а сейчас мы с вами станем следопытами.

К следующему заданию мы пойдем по следам птиц.

Среди всех следов нужно выбрать те следы, которые принадлежат птицам.

- Определите, кому принадлежат следы?  (ориентировка в пространстве, направление следов)

- Посмотрите, какие большие следы. Как вы думаете, кому они принадлежат, зверю или птице? Почему?

Физ.минутка «Дни недели»

В понедельник я проснулся, а во вторник потянулся!

В среду я иду гулять, а в четверг иду играть.

В пятницу немножко посмотрю в окошко.

А в субботу я в лесочке посижу на пенечке,

В воскресение опять, я пораньше лягу спать!

4.Задание (Слышится музыка -  голоса птиц)

    (На столе картинки с изображением перелетных птиц.)

- Какие  птицы изображены на картинках?  (грач, ласточка, скворец и др.)

- Как называются эти птицы? Зимующие или перелетные?

- О какой птице говорят, что когда она прилетает, наступила весна? (грач)

- Как  называется «домик» грача, ласточки, скворца?  (гнездо, скворечник)

- Чем занимаются птицы весной?  (строят, вьют  гнезда, выводят птенцов)

-Молодцы! Вы заработали еще один ключ!

5. Дидактическая игра «Найди свой домик»

-Ну, что ж, нам надо заработать еще один ключ. Но на пути следующего задания находиться болото. Как можно пройти через  болото?  ( По кочкам)

- Проходим по кочкам.

- А сейчас рассмотрим модель водоема. У водоема три этажа. Почему выбраны такие цвета?  Желтый цвет -  это песок, дно водоема, синий – вода, зеленый берега.  Кто  живет в водоеме? (рыбы)

- Чем покрыта кожа рыб?  (чешуей)

- Разместите на этажах  обитателей.

-Молодцы! Вы заработали еще один ключ!

6.Давайте  вспомним, в какой игре мы путешествовали?  Назовите самое интересное задание.

Как вы думаете, что нам помогло  заработать ключи и добраться до  приза?

Молодцы, вы сегодня все были дружными, активными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...