Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Воробьева Ксения Михайловна

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotov._4gr_.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «35»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию
в подготовительной группе № 4
«Путешествие в сказку»

Открытый   показ ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

                                                                           

                                                                                                                                                                   

                                                       

                                            Выполнила:                                                                                            

                                                                 воспитатель  Воробьева Ксения Михайловна

        

                                                                                 

                                                                                    г.Нижнекамск

2017 год

Слайд № 1.

(Воспитатель, нарядившись феей, встречает детей у дверей)

Слайд № 2  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея из волшебной страны сказок. Рада приветствовать вас мои юные друзья! Ребята, а вы любите сказки, много их знаете? (Да). Хотите попасть в волшебную страну сказок? (Да) Я приглашаю вас  в сказочное  путешествие, а полетим мы с вами  на волшебных  облаках (разноцветные подушки).

Но к полету нужно подготовиться, выполнить упражнения на дыхание.

Воспитатель: Посмотрите на  схему

Слайд № 3  Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом (3 раза)

Следующая схема

Слайд № 4  Делаем глубокий вдох носом и выдох носом (3раза)

Молодцы!

Воспитатель: Все готовы к полету? (Да)

Перед нами волшебные облака, садитесь на них (дети и фея садятся на разноцветные подушки)

Отправляемся в путь,  как только я взмахну волшебной   палочкой, мы окажемся в сказочной стране.  

Слайд  №5 (звучит спокойная мелодия)

Много сказок есть на свете

Эти сказки любят дети

Про лисичку и зайчонка,

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят,

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!»                                                                        

  (фея взмахивает волшебной палочкой)

Слайд №6

Воспитатель: Вот мы и прилетели, добро пожаловать  в сказочную страну.

Посмотрите как красиво кругом!  (подходим вместе с детьми к поляне)

Как вы, думаете, в какую сказку мы попали с вами?

Дети: «Лиса и козёл».

Слайд №7

Воспитатель: Молодцы, ребята сразу догадались, в какую сказку мы попали.  О чём это сказка? от, как лиса обхитрила козла и вылезла из колодца.

Дети:  О том, как лиса упала в колодец, и чтобы выбраться из него обхитрила, обманула глупого, доверчивого  козла.

Воспитатель: В русской  народной  поговорке говорится: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок».  А чему же учит эта сказка?

Дети: Не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать, хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла.  

Воспитатель: Молодцы! Присядем на полянку.

(дети садятся на полянку)

Воспитатель: Вспомним содержание сказки «Лиса и козел»?

Слайд №8 Ребята, посмотрите на схему

Что есть в каждой сказке (начало – зачин, мы обозначаем его зеленым квадратом, середина - завязка (красным квадратом)  и конец - кульминация (синим квадратом))

Хотите поиграть в игру, я буду читать отрывок, а вы определите это начало - зачин, середина - завязка или конец - кульминация сказки.

Слайд №8 – нужно ещё раз нажать

1.«Вода-то хороша, - отвечает лиса. - Да ты прыгай сюда, - вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит» (середина, завязка – красный кв.)
3. «Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец» (начало -зачин – зеленый квадрат)
4. «Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил» ( конец, кульминация- синий квадрат)

Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете содержание сказки.

Воспитатель: А хотите составить сказку, используя схемы (речевые кубы), возьмите каждый по речевому кубу и составьте схему  сказки.

(дети составляют схему)

Воспитатель: Давайте проверим, справились ли  вы с заданием,  сравним со схемой сказки на экране. Молодцы!          

Слайд №9

Воспитатель: Ребята, кто придумывает сказки?

Дети: Сказочники.

Воспитатель: А вы хотите быть сказочниками?  (Да) Мы  с вами придумаем другую концовку сказки «Лиса и козёл», но так, чтобы козёл встретился с другими героями: зайцем, мышкой и медведем и они помогли ему выбраться из колодца.

(воспитатель одновременно показывает на последнем кубе схематичное изображение  этих героев)

Воспитатель: Давайте вспомним. Как в сказках называют зайца?

Дети: Зайчик - побегайчик, зайчик - попрыгайчик, зайчишка - трусишка.

Слайд № 10

Воспитатель: Зайчик какой? Посмотрите на схему и составьте сложные слова

Дети: длинноухий, короткохвостый, быстроногий.

Воспитатель: Как в сказках называют мышку?

Дети: Мышка – норушка, мышка – поскребушка.

Слайд № 11

Воспитатель: Мышка какая? Посмотрите на схему

Дети: длиннохвостая, остроносая, остроглазая

Слайд № 12

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет первым сочинить новую концовку сказки? Концовка должна быть весёлой, интересной, короткой и законченной (выходит ребенок)

Бросай куб, какой герой тебе выпал? (мышка)

(Заслушиваются  3  новых концовки сказки «Лиса и козёл»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конец сказки у каждого получился весёлым, забавным и   интересным.  Вы настоящие сказочники!

Воспитатель: Приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть с весёлыми сказочными  человечками.

Слайд № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

(играет музыка – дети двигаются, бегают, появляется картинка- схема, дети повторяют движение весёлого человечка)

Слайд № 21

Воспитатель: Поиграли, повеселились, сели на полянку.

Ребята, что можно придумывать кроме сказок, рассказов?

Дети: Частушки, загадки, стихи, небылицы, путаницы, нелепицы.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются небылицы от сказки?

Дети: У сказки есть зачин, середина, концовка, а небылица состоит из одного

предложения.

Воспитатель: Игра в сказочников продолжается.

Давайте придумаем небылицу.

Слайд № 22

Составьте небылицу по картине (предложение)

Дети: Синяя лиса летает.

Воспитатель: Сколько слов в предложении?(три)  Кто хочет быть словами? (вызываю по желанию детей)

Воспитатель: Ребята, как можно распутать нелепицу?

Дети: Надо заменить слова?

Воспитатель: Какие слова здесь можно заменить? (синяя на рыжая, летает на бегает) Какое предложение получилось? (Рыжая лиса летает) Распутали мы с вами небылицу? (нет) Какое еще слово надо заменить? (Летает на бегает) (ребёнок, назвавший новое слово, меняется местами с другим ребёнком)

Воспитатель: Какое предложение получилось? (Рыжая лиса бегает.)

Молодцы  ребята, вы настоящие сказочники!

Слайд № 23

Воспитатель: Послушайте скороговорку: «Девочка везла на возу козлёнка, козла и козу».

Какой звук чаще встречается в этой скороговорке?

Дети: (з)

Воспитатель: Слайд 23 – нужно нажать, появится черепаха.

 Внимательно  посмотрите на схему.  Как надо произнести скороговорку (медленно)

Слайд №23 -  нужно нажать, появится паравоз.

Внимательно  посмотрите на схему.  Как надо произнести скороговорку (быстро)  Давайте встанем и произнесем скороговорку в быстром темпе (схема с изображением паровоза - дети произносят   скороговорку в  быстром темпе, выделяя зв. «З»)

Слайд № 24/ включить вкладку игры мимио

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Определи место звука в слове» на планшете   «мимио» (Да). Если вы правильно определите место звука в слове на схеме загорится красный квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Правильно определили место звуков в словах.

Слайд № 24

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаться.  А что мы делали в волшебной стране, в какие игры играли?

Молодцы ребята, вы много знаете и умеете,  вы справились со всеми  заданиями. На память о нашем путешествие,  я хочу подарить вам  книгу со сказками (дарит книгу).

Приятно было с вами пообщаться.  Но мне пора с вами прощатся.До свидания! До скорых встреч!

 Садитесь на волшебные облака, закройте глаза, повторяйте волшебные слова

Слайд № 25

Чтобы в группу нам попасть,

До трёх надо сосчитать.

Раз, два, три

В детский сад попади!!!

Слайд № 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО « Речевое развитие» « Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»Цель: Создание условий для развития познавательно исследовательской деятельности детей посредствам ознакомления, закрепления изученной литературы....