Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мосина Татьяна Вячеславовна

Необычайно важно уделять особенное внимание речевому развитию детей в возрасте 3-4 лет. Способствовать развитию связной речи, как средства общения, обогащать активный словарный запас. Развитие любознательности и эмоциональной отзывчивости также являются одними из важнейших этапов развития личности.

В этой работе осуществляются следующие задачи:

Развивать мышление, память дошкольников, умение говорить, четко произносить слова; Учить детей рассматривать предметы, побуждать воспитанников рассказывать о них;

Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже;

Создавать радостную атмосферу;

Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащение активного словаря, развитие любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Развивать мышление, память дошкольников, умение говорить, четко произносить слова; Учить детей рассматривать предметы, побуждать воспитанников рассказывать о них;

Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже;

Создавать радостную атмосферу;

Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: игрушки (кукла с мишкой), набор буквенных кубиков, чудесный мешочек с игрушками - курицей, собакой, кошкой.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о животных, физминуток.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Схема:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание игрушки, беседа с детьми.

3. Физминутка «Веселые медвежата».

4. Рассказ воспитателя об игрушке.

5. Закрепление знакомых стихотворений.

6. Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя).

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какую красивую коробку мне передали.

Интересно, что там внутри? Хотите узнать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что находится внутри коробки,

Нам нужно отгадать ЗАГАДКУ:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Воспитатель: Ребята, кто же у нас в коробке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель (достает Мишку из коробки): Правильно, ребята, вы угадали. Давайте внимательно его рассмотрим. (Дети рассматривают игрушку)

Воспитатель: Какая замечательная игрушка (воспитатель предлагает детям потрогать игрушку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем она покрыта?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: шерсткой (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Какого цвета шерстка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: На голове у Мишки

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ушки.

Воспитатель: Какие они по форме? На что похожи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: На что по форме похож носик? Как можно ласково сказать? Носик-курносик ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Какого цвета рот?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Что еще есть у мишки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (индивидуальные и хоровые проговаривания): Ноги, руки.

Воспитатель: У животных ребята не ноги и не руки, а лапы. Давайте вместе повторим (ПОВТОРЯЮТ)

Воспитатель: Интересно, сколько лап у мишки? Давайте вместе посчитаем, повторяйте за мной (воспитатель с детьми считает):

«Один, два, три, четыре!»

Молодцы! Все лапы сосчитали.

Воспитатель: А теперь поиграем с Мишкой.

Около стульев вы вставайте,

И за мною повторяйте:

Проводится физминутка: «Веселые медвежата»:

Медвежата в чаще жили,                                 Дети стоят, руки на поясе,

Головой они крутили:                                Дети поворачивают головой «часики»

«Вот так! Вот так!»

Медвежата мед искали,                                Дети стоят, руки на поясе,

Дружно дерево качали:                        Дети делают повороты туловищем

«Вот так! Вот так!»

А потом они ходили,                        Дети имитируют ходьбу медведя

И из речки воду пили:                        Дети наклоняются вперед, «пьют»

«Вот так! Вот так!»

А потом они плясали,                        Дети стоят, руки на поясе,

Дружно лапы поднимали:                        Выставляют ногу на пяточку «каблучки»

«Вот так! Вот так!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли. Теперь садитесь поудобнее и я вам тоже хочу рассказать о Мишке.

Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, похожие на бусины глаза, носик-курносик и розовый ротик. Еще у него 4 лапы. Мишка – очень красивая игрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Медвежонок подготовил для нас сюрприз – чудесный мешочек.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель интригующим голосом поочередно достает игрушки и спрашивает: Кто это?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Собака, курица, кошка.

Воспитатель: Как собака лает?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (выделение голосом гласных звуков (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Воспитатель: Как кошечка мяукает?

Итог:

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы можем рассказать о нашем Медвежонке.

Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересный у нас с вами получился рассказ, а сейчас давайте с ним попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан  Итоговое занятие по рече...

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...