Конспект логопедического занятия по теме "Звуки вокруг нас" для детей старшей, подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Савина Светлана Владимировна

Занятие содержит материал по развитию слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. Материал будет интересен логопедам, дефектологам, психологам, воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki_vokrug.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Звуки вокруг нас»(старшая, подготовительная группа).

Цель: развитие слухового восприятия

Задачи:

- коррекционные: развивать слуховое восприятие детей с помощью неречевых звуков, учить определять направление источника звука, учить различать звуки, производимые разными предметами, развивать моторику пальцев рук, силу голоса, обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать фразой, учить детей ориентироваться в пространстве

- образовательные: формировать представление детей об окружающих неречевых звуках

- воспитательные: воспитывать уважение к людям с нарушением слуха, воспитывать бережное отношение к органу слуха.

                                                      Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Поздороваться, отбивая пальцами слоговую структуру слова: здравст-вуй-те(тихо, громко, нараспев)

  1. Основная часть
  1. Закройте глаза и послушайте: что вы слышите?( Я слышу, как за окном шумит дождь. Я слышу, как в соседней группе топают дети. Я слышу, как на улице гудит машина… и т.д.).

Вы сейчас слышали звуки. Нас окружает множество звуков: это и пение птиц, и шуршание листьев, и звук грома, и гудение машин. Звуков вокруг нас очень много. Мы сегодня будем говорить о звуках, которые нас окружают.

  1. Предметы могут издавать звуки. Послушайте звуки предметов:

логопед звенит в колокольчик, шуршит пакетом, гремит погремушкой, стучит об пол мячом.

Колокольчик что делает? – Колокольчик звенит.

Пакет что делает? – Пакет шуршит.

Погремушка что делает? – Погремушка гремит.

Мяч что делает? – Мяч стучит.

  1. Угадайте предмет по звуку. Логопед прячет предметы за ширму, дети называют предмет по издаваемому звуку.
  2. Незнайка что-то перепутал. Ответьте ему правильно:

- Пакет звенит? – Пакет шуршит.

- Колокольчик стучит? – Колокольчик звенит. И т.д.

  1. Физкультминутка «Кто  звенит(хлопает, топает)?»

4 ребенка встают вокруг водящего так: справа, слева, впереди, сзади. Ведущий закрывает глаза. Дети вокруг поочередно или звенят в колокольчик, или хлопают в ладоши, или топают ногами. Ведущий должен определить по направлению звука, кто так делает:

Звенит в колокольчик тот, кто справа от меня. Топает тот, кто впереди меня… и т.д.

  1. Чем мы слушаем? – Мы слушаем ушами.

Логопед рассказывает детям о том, что к органу слуха –уху нужно бережно относиться, чтобы мы могли хорошо слышать разнообразный мир окружающих звуков. Логопед кратко сообщает детям о том, что люди с нарушением слуха нуждаются в помощи  людей, которые хорошо слышат.

  1.  Логопед предлагает детям послушать запись звуков, издаваемых разными предметами: стук молотка, скрип двери, шаги, шуршание метлы.

После ответов детей на доску логопед выставляет картинки: молоток, дверь, туфли, метла.

Назовите картинку, которая справа от двери, слева от метлы, между дверью и метлой, вторую по счету, четвертую по счету… и т.д.

  1. Итог  занятия: о чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....

Рабочая программа по физической культуре для средней, старшей, подготовительной групп с тяжелыми нарушениями речи

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 4 до 7 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос»

Цель – демонстрация знаний детей о космосе.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить слова на тему «Космос»;Подбирать существительные к прилагательному;Образовывать уменьшит...