Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Пилипенко Галина Викторовна

Развитие речевой активности, мелкой моторики  руки у  ребенка на материале детского фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное учреждение детский сад №1 с.Заветное

 Занятие в первой младшей группе  по теме: «Прогулка по лесной полянке».

 Подготовила и провела: Пилипенко Г.В.

Задачи:

 Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.

 Материал:

 Домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза, игрушки (заяц, волк, лиса, бабочка и пчела).

 Предварительная работа:

 Заучивание потешек и песенок в утренние часы приема, использование в утренних гимнастиках, на занятиях; наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

 Ход занятия:

 В группе, перед кукольным уголком поставлен домик, в окошечко видна кукла Катя.

 На противоположной стороне расставлены деревья: ель, береза, рябина. За деревьями приготовлены игрушки: заяц, волк, лиса, лягушка, пчелка, бабочка.

 Дети и воспитатель стоят по середине группы.

 - за морями,  (взмахнуть правой рукой четко вправо)

 - за горами,  (взмахнуть левой рукой четко влево)

 - за железными (правую руку согнуть в локте над головой)

 - столбами  (строить крышу теремка: левую руку согнуть в локте, пальцы обеих рук соединить – крыша)

 - на пригорке – теремок,  на дверях висит замок.

 ты за ключиком иди (выглядывать из теремка)

 - и замочек отомкни.  (руки через стороны опустить вниз)

 Воспитатель:  - Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Катю)

 - Катя, Катя маленькая,

 - Катенька удаленька.

 - пройди, Катя, горенкой; - топни, Катя, ноженькой.

 Воспитатель:  - Решила Катя пойти в лес погулять.  (ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул)

 - во сыром бору ёлочка,  (встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны)

 - под елочкой травка,  (наклонившись и расставив ноги по шире, кистями «гладить травку» из стороны в сторону)

 - на травке тропинка,  на тропинке идет Катенька, (идти по кругу)

 - по ельнечку, по березничку,  (топающий шаг)

 - по часту леску, по орешнечку.  (воспитатель берет куклу и подходит вместе с детьми к рябине)

 - ветер пышет, ветер пышет,  он рябинушку колышет.  (покачивать руками над головой)

 Воспитатель:  - Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябине! »

 - бабочка-коробочка, полети на облачко,  там твои детки на рябиновой ветки.  (положить кисть одной руки на запястье другой; поднимая руки вверх и вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями)

 Воспитатель:  (берет куклу и бабочку)

 - Побежала Катенька за бабочкой, а бабочка на березку села. Присела и Катенька отдохнуть.

 Воспитатель:  - А кто же это там за дерево спрятался? Летом - серый, а зимой - белый. Конечно же это Заинька.

 Воспитатель берет зайца и сажает его по середине группы вместе с куклой на стул. Дети встают в круг.  

- вышла Катя на лужок,  (дети стоят по кругу)

 - заглянула под кусток,  (дети наклоняются вперед)

 - увидала зайчика,  поманила пальчиком  (дети «манят» зайчика)

 - зайка, зайка, попляши,  твои лапки хороши.  («фонарики»)

- стал наш заинька плясать,  нашу Катю забавлять.  (руки на поясе, выставление ног вперед на пятку)

 Воспитатель достает волка: «Вдруг из леса бежит серый, лохматый».

 - волк-волчок, шерстяной бочек,  через ельник бежал, в можжевельник попал,  (дети бегут широким шагом)

 - зацепился хвостом,  ночевал под кустом  (присаживаются, а потом ложатся)

 Воспитатель:

 - Нагулялась Катя, решила пойти домой отдохнуть (воспитатель относит куклу в домик) »

 Вопросы в конце занятия к детям:

 Кого встретила кукла Катя в лесу? (по ходу ответов, уточняются яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки) .

 Мимо каких деревьев проходила Катя? (во время ответов уточняются особенности деревьев) .

 В ходе обобщающей беседы воспитатель обращает внимание на поэтические слова, описывающие тот или иной образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в первой младшей группе с родителями «На лесной полянке».

Формируем  положительное отношение к здоровому образу жизни....

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» 13.11.2022 год

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...