Интерактивная папка -ЛЭПБУК
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Самарина Светлана Юрьевна

Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога - это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность. Одной из инновационных форм работы по речевому развитию дошкольников является создание «лэпбуков» различной тематики. Учитывая особенности возраста воспитанников, вовлечь их в активную речевую деятельность возможно только через «разжигание» интереса к предмету этой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_kak_sredstvo_rechevogo_razvitiya_detey.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук - как средство речевого развития дошкольников Выполнила воспитатель 1квалификационной категории МБДОУ Детский сад №97 Самарина Светлана Юрьевна

Слайд 2

Актуальность Стандарт дошкольного образования ориентирует нас на формирование личности ребенка через собственную деятельность, познавательную, речевую активность , творчество детей, развитие личности через различные виды деятельности, через системно-деятельностный подход. С овместная деятельность ребенка и педагога - это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность.

Слайд 3

Целевые ориентиры по речевому развитию предполагают Владение речью как средством культуры; Достаточный словарный запас; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров; Формирование звуковой аналико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Что такое лэпбук ? Лэпбук (lapbook) - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме . Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, интересно оформленный материал — различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках», обычных и фигурных конвертах, разных блокнотах, мини-книжках, книжках-гармошках, в подвижных деталях. При этом готовый лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап работы над темой, который дошкольники проделали самостоятельно.

Слайд 6

В ходе работы с лэпбуками дошкольники получают новые знания по темам, расширяют и обогащают активный и пассивный словарь, а внесение лэпбуков в предметную пространственную развивающую среду в группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Слайд 8

Чем же стала привлекательна данная форма работы в ДОУ? Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную книжку. В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию. В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому Ну и в конце концов, это просто интересно!

Слайд 9

Нетрадиционный прием ( лэпбук) позволяет: — уточнить имеющийся словарь; активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования; все это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи.

Слайд 10

Как же создать лэпбук? На первом этапе выбирается тема лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста. В младшем возрасте это могут быть общие темы. В старшем возрасте лучше брать частные темы. Темами лэпбука могут стать: -интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца); -тематические недели; -решение проблемных ситуаций; -литературные произведения; -интерес ребенка к конкретному виду деятельности .

Слайд 11

На втором этапе составляется план будущего лэпбука . После того, как выбрали тему, надо написать план. Надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, используется модель трёх вопросов. Задаются ребенку вопросы. Что ты знаешь о? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать? В работу по созданию лэпбука включаются и родители. Так что это еще и прекрасный способ взаимодействия с родителями

Слайд 12

Творческое взаимодействие в модели: дети-родители-педагоги с использованием лэпбука 1. Воспитанник - педагог -образовательная деятельность: работа над лексической темой, проектная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. 2. Педагог - родитель - установление партнерских отношений в совместной деятельности по развитию познавательной сферы ребёнка. 3. Родитель-воспитанник -использование лэпбука в проектной деятельности (моя семья , мой город и т.п ) использование лэпбука для закрепления пройденного материала .

Слайд 13

Вывод Такая форма работы по развитию речи детей способствовала не только развитию всех компонентов устной речи, но содействовала совершенствованию психических процессов, связанных с речью: у детей улучшилась речевое внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Как изготовить интерактивную папку (лэпбук) "Мой город"

Уважаемые педагоги, предлагаю Вам мастер-класс с  идеями по изготовлению творческой тематической папки "Мой город"...

Мастер - класс по изготовлению интерактивной папки - ЛЭПБУК

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Лэпбук (lapbook)  - Это интерактивная тематическая папка по...

Мастер- класс "Изготовление интерактивной папки «ЛЭПБУК»"

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми дошкольного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систе...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Интерактивная папка-лэпбук по теме «Осень»

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федерального государственного стандарта). Лэп...

Тема: «Интерактивная папка - лэпбук»

Тема:  «Интерактивная папка - лэпбук»...


 

Комментарии

Елена Вячеславовна Гращенкова

спасибо большое!