Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лазутина Марина Валерьевна

Конспект занятия по  сенсорному развитию детей

младшего дошкольного возраста

через познание окружающего мира

на тему: «Фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  сенсорному развитию детей

младшего дошкольного возраста

через познание окружающего мира

на тему: «Фрукты»

во 2 младшей группе

Подготовила и провела:  воспитатель Лазутина М.В.

Цель: способствовать развитию связной речи.

 Образовательные задачи:

- учить детей находить парные предметы.

- закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

- использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи:

 - продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов;

- формировать элементарные представления о садовых культурах;

- развивать интерес к различным видам игр.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать, не перебивать собеседника;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан). Для определения на ощупь пособие  «волшебная коробочка»; парные картинки «фрукты», мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

 Физкультминутка «Садовник»

Воспитатель. Ребята, посмотрите какую большую, тяжелую  посылку нам принес почтальон. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Присядем  на ковер.

1.Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

- что это?

- яблоко (опрос 2-3 детей)

- какого цвета?

-красного (повторим вместе)

-какой формы?

-круглое по форме (молодцы, повторили).

Так с каждым фруктом, работа производится со всеми детьми, вместе и по очереди они отвечают на поставленный вопрос.

2.Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

                            (апельсин)

3. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Достать яблоко, апельсин, попросить детей описать его, передавая друг другу. Так описать каждый фрукт. Положили фрукты на тарелочку, поставили на стол.

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (весна). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем, а потом будем угощаться фруктами.

Игра «Фрукт на картинке»

Предложить детям пройти сесть за стол, где лежат карточки.

Разложить перед детьми карточки.

Воспитатель. Сейчас я буду показывать картинку с фруктом, а вы такую же должны найти у себя и показать мне.

Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается пока у детей не останется ни одной карточки.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились.

Игра «Угощение»

Воспитатель с детьми подходит к следующему столу с заданием. На столе нарезаны  очищенные фрукты на тарелочках, накрытые салфеткой, каждому ребенку. Детям  предлагается  сесть за стол, попробовать фрукт с  тарелочки и по вкусу  определить, что тот съел. Задание сложное, но очень вкусное.

Воспитатель. Угостились. Идем дальше.

Игра «Фруктовый сок»

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру (игра с мячом).

Дети встают в круг. Воспитатель подает мяч в руки  и спрашивает: Сок из апельсина, какой? - апельсиновый, и так далее с каждым ребенком.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки! А завтра мы с вами познакомимся с овощами. Спросите сегодня  дома вечером у мамы, из чего она готовит суп?

 Теперь пришло время попрощаться с нашими гостями. Давайте вместе скажем: « До свидания!», а мы пойдем пробовать сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы.  Взаимодействие ДОУ с семьёй....

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Статья на тему: Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника. Именно в младшем дошкольном возрасте целенаправленное и...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...