Краткое описание работы с детьми, обеспечивающее развитие дошкольников в игровой деятельности
методическая разработка по развитию речи на тему

Воронина Людмила Николаевна

Технология "Мой весёлый, звонкий мяч..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Описание технологии работы с детьми, обеспечивающее развитие дошкольников в игровой деятельности, проведенного логопедом-конкурсантом с детьми группы комбинированной направленности, в которой он работает.

1.        Информация о группе детского сада, в которой работает участник Конкурса

1.1.        Возрастной диапазон группы детей: подготовительная группа комбинированной направленности для детей с ТНР (6-7 лет). При планировании игровой деятельности учитываются особенности в выборе игрового материала с учетом нарушений речи (ОНР II-III уровня), уровня актуального развития, нарушение поведения, эмоционально-волевой сферы.

1.2.        Образовательные программы, на основании которых разработана основная образовательная программа дошкольного образования детского сада, в рамках которой работает логопед:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010.

 - Программа «Адаптированная образовательная программа дошкольного    образования   для детей с тяжелыми нарушениями речи»

1.3.        Количество детей в группе (по списочному составу): 18 человек.

2.        Краткое описание идеи развитие дошкольников с ТНР в игровой деятельности, проведенного логопедом-конкурсантом с детьми в группе комбинированной направленности, в которой он работает.

В группе организуются игровая технология «Мой веселый, звонкий мяч…» Разработана картотека игр с мячом, направленная на развитие и коррекцию всех сторон речи детей в группе комбинированной направленности. Количество и частотность проведения игр варьируется в соответствии с проявлением инициативы детей, их желанием поиграть в игры с мячом.

Цель применения игровой технологии: создание условий для коррекций речи детей группы комбинированной направленности, развития их творческих потенциалов, творческих способностей через игровую деятельность с мячом.

Задачи:

1.         Отвлечь внимание ребенка от речевого дефекта и побуждать его к общению, через игры с мячом.

2.        Освободить ребенка от утомительной, неестественной для его возраста неподвижности на занятиях.

3.        Разнообразить все виды деятельности на коррекционных занятиях.

4.        Развивать общую и мелкую моторику, развивать ориентировку в пространстве.

5.        Помогать проводить работу над развитием просодических компонентов речи.

Этап подготовки к применению игровой технологии «Мой веселый. звонкий мяч…».

  1. Разработка картотеки игр с мячом на все стороны речи.
  2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета и групповых помещений разнообразными мячами.

Этап введения игровой технологии «Мой веселый, звонкий мяч…»

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом способствуют развитию общей и мелкой моторики, ориентировке в пространстве, закреплению правильного произношения, дифференциации звуков, обобщению и расширению словарного запаса, формированию фонематического слуха, грамматического строя речи, являются необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Игровая технология «Мой веселый звонкий мяч …» помогает заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности, давать новые знания. Эти игры развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Дети играют в такие игры с удовольствием, не замечая, как при этом они совершенствуют и закрепляют свои языковые знания и речевые навыки, усвоенные ранее, а также учатся в своей фразовой речи использовать грамматически правильные образцы речевых высказываний.

Немаловажно и то, что в ходе таких совместных игр, у детей развивается чувство партнёрства, обогащается их игровой опыт, развиваются коммуникативные навыки.

Своё общение с детьми выстраиваем так, чтобы ребёнок не только овладел определённой суммой знаний, но и мог бы фантазировать, активно мыслить.

          Игры с мячом включаются в индивидуальные и групповые коррекционные занятия, и по инициативе детей выбираются в свободной деятельности.

  1. Ссылка на подборку видеофрагментов с применением игровой технологии «Мой веселый звонкий мяч…», проведенной логопедом-конкурсантом с детьми группы комбинированной направленности, в которой он работает.

https://www.youtube.com/watch?v=i5sIMal5spk&t=10s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.

Описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитиедошкольников в игровой деятельности. Проект "Территория игры"...

Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности

Применение системы "Модуль-игра" С.Л.Новоселовой для развития игровой деятельности дошкольников....

Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности

Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности...

«Технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей».

Представление авторской программы стажировки по проблемам проектирования и реализации технологий, обеспечивающих развития игровой деятельности дошкольников....

Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей. 2021г.

Игра дает ребенку практику содержательного взаимопонимания в процессе ролевого взаимодействия. В игре у дошкольника формируется способность к самостоятельной монологической и диалогической речи. Игра ...