Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Левенец Наталья Александровна

С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.

Связная речь:

- обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;

- закрепить умение называть детёнышей козлятами.

ЗКР:

- приучать детей отчётливо и правильно произносить звук-с-з-в словах.

Словарная работа: отопритеся, отворитеся.

Предшествующая работа: однократное чтение сказки, беседа о героях сказки.

Материал: настольный театр, силуэты козлят для аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».

С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.

Связная речь:

- обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;

- закрепить умение называть детёнышей козлятами.

ЗКР: 

- приучать детей отчётливо и правильно произносить звук-с-з-в словах.

Словарная работа: отопритеся, отворитеся.

Предшествующая работа: однократное чтение сказки, беседа о героях сказки.

Материал: настольный театр, силуэты козлят для аппликации.

ХОД:

Слышен топот.(мотивация)

Воспитатель:

-  Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? Правильно, шорох. А на что он похож? Он похож на чьи-то шаги. По –моему,  к нам в гости кто-то идёт. Давайте вместе посмотрим влево - никого, вправо - опять никого, вниз - никого, вверх - никого. Ой, а посмотрите позади вас, ребята, а что же это? Да конечно же это избушка. Интересно, кто в ней живёт? Как вы думаете, ребята, кто в ней может жить? Правильно и курочка Ряба и дед с бабкой.

Воспитатель: 

- Сейчас мы это проверим. Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом (изба поворачивается).

Изба:

- Кто это меня здесь вертит? Чего вам надо?

Воспитатель:

- Ой, да она говорящая! Ребята, давайте поздороваемся с избушкой. Здравствуй, избушка.

Изба:

- Здравствуйте, детишки, вы откуда такие  взялись?

Воспитатель:

- Мы из детского сада, пришли к тебе в гости. Избушка, избушка, а кто в тебе живёт?

Изба: 

- Живут мама Коза и её детки семеро козлят. Вот вам волшебная книжка про них.

Воспитатель:

- Ребята,  давайте присядем на стульчики и послушаем сказку (рассказываю, на столе заранее приготовлены декорации леса).

 Воспитатель:

- Что наказывала коза, уходя из дома? Да, запереться и никому не открывать.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка ? Про кого она? Да правильно, про маму- козу. А о ком ещё говорится в сказке? О её детках-козлятках. А ещё о ком? Правильно, о волке. А какой он был? Правильно, хитрый и злой.

Воспитатель:

- А кто подслушал песенку козы? Песенку мамы - козы подслушал хитрый волк.

Воспитатель:

- Каким голосом пел волк песенку? Тоненьким, хотел обмануть козлят, чтобы они приняли его за маму козу.

Воспитатель:

- Поверили ли козлята волку? А впустили они волка? Правильно, нет.

Воспитатель: И что же им сказала мама-коза, когда вернулась домой. Да, она похвалила козляток, за то, что они не впустили волка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на избушку,  она что-то нам хочет сказать.

Изба:

- Мне очень понравилась сказка,  и я хочу послушать её ещё раз.

Воспитатель:

- Ну что ребята, выполним просьбу избушки. Давайте теперь вы расскажите сказку (3-4 рассказа).

Изба:

- Ой ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось как вы рассказали сказку, спасибо вам.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что козлята очень весёлые, они очень похожи на вас. Давайте и вы будете козлятами. Были вы ребятки, а  стали-козлятки.

Рано утром на полянке

Так резвятся козлятки

Левой ножкой топ-топ

Правой ножкой топ-топ

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились

На пол руки положили,

А теперь мы отдохнём

К нашим стульчикам пройдём.

В избушке слышно жужжание.

Воспитатель:

- Ребята, что же это может быть? Правильно жужжит пчела. А где жужжит? Да в домике. Давайте и мы попробуем пожужжать как пчёлы: ж-ж-ж.

Воспитатель:

- Са-са-са - к нам  летит оса (хоровые и индивидуальные повторы).

Воспитатель:

- Су-су-су - ловим мы осу (хоровые и индивидуальные повторы).

Воспитатель:

- Ой, ребята оса наверно испугалась, что мы её поймаем и улетела.

Изба: 

- Хорошие вы детки, умные, весёлые и добрые, как мои козлятушки. Вот вернутся с мамой-козой из леса, я им про вас обязательно расскажу.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

- А чтобы они тебе поверили мы для тебя сделаем картину, и ты избушка будешь на нашей картине и мама-коза и её козлята.

Изба:

- Ой как здорово, тогда я тут в уголочке постою и картину подожду.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята расскажите что  у вас получилось? Получилась ли у вас совместная картина для мамы козы и её козляток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».

Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах  и назначении воды....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты»

Конспект образовательной ситуации по познавательно развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей и ИКТ технологийТе...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Ателье"

Данный конспект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с с таким понятием как Ателье. У детей сформируются представления о труде взрослых в ателье.Данное занятие позволит обогатить ...