Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Подарки осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Володина

В ходе деятельонсти в игровой форме дети знакомятся с названиями овощей, обобщающим понятием, учатся отличать овощи от фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_oseni.docx15.08 КБ
Файл podarki_oseni.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарки осени»

Цель: развитие активной речи детей

Задачи:

-продолжать обогащать представления детей об овощах, умение использовать обобщающие понятия «овощи», выделять их характерные признаки и качества;

-развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

-развивать умение правильного речевого дыхания.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня повара нашего детского сада хотели для вас приготовить овощной суп, но они забыли , из каких овощей его варят.

Д: ответы детей

В: Как вы думаете, где можно взять овощи?

Д: магазин, огород

В: Я вам предлагаю отправиться в огород. Только нам надо решить, на чём мы туда поедем.

Д: паровоз

В: Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят. ТУ-Ту.

Д:  самолёт

В: Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели, (приседаем)

Д: машина

В:  Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

В: Вот мы и приехали. Что же растёт в огороде? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дети называют  овощи и все вместе проговариваем названия.

В: Ребята, как можно назвать одним словом?

Д: овощи

В: Давайте все месте скажем это слово  *овощи*

В:  Ребята, собирала я овощи со своего огорода и допустила ошибку. Помогите мне, пожалуйста, выберите в корзину только овощи.

Проводится игра «Выбери овощи» и сразу обговаривается, правильность выполнения.

В: То, что не пригодилось, положим, в другую корзину.

В: Ну вот, наша корзинка полная овощей. Овощи выбрали правильно! Молодцы!

В: Поработали мы с вами хорошо, а сейчас давайте поиграем в интересную игру: Повторяйте все за мной:

Ро – ро – ро – собрали огурцов ведро

Ор – ор – ор – красный помидор

Ел – ел – ел – кто всю капусту съел?

Ец – ец – ец – мы сажали огурец

В: Ребята, сегодня ночью дул сильный ветер, и он надул нам листочков в группу. А листочки не простые, с сюрпризом. Подуйте на листок. Воздух набираем носом, а выдыхаем ртом: губки трубочкой. Старайтесь щёчки не надувать. У кого какой сюрприз?

В: А сейчас приготовьте ручки:

Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко 
И морковку, и картошку. 
Огурцы, фасоль, горох — 
Урожай у нас не плох.

 В: Ну что, пришло время возвращаться обратно в детский сад. Поехали!

В: Вот мы и приехали…

В:Ребята, а вы будете не против, если мы её отдадим на кухню, а они нам сварят вкусный овощной суп и не только для нашей группы, а для всего нашего детского сада? И ребята вам обязательно скажут спасибо!

Рефлексия: Куда мы с вами ездили?

Что растет на огороде?

 

  



Предварительный просмотр:

Тема: «Подарки осени»

Цель: развитие активной речи детей

Задачи:

-продолжать обогащать представления детей об овощах, умение использовать обобщающие понятия «овощи», выделять их характерные признаки и качества;

-развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

-развивать умение правильного речевого дыхания.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня повара нашего детского сада хотели для вас приготовить овощной суп, но они забыли , из каких овощей его варят.

Д: ответы детей

В: Как вы думаете, где можно взять овощи?

Д: магазин, огород

В: Я вам предлагаю отправиться в огород. Только нам надо решить, на чём мы туда поедем.

Д: паровоз

В: Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят. ТУ-Ту.

Д:  самолёт

В: Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели, (приседаем)

Д: машина

В:  Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

В: Вот мы и приехали. Что же растёт в огороде? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дети называют  овощи и все вместе проговариваем названия.

В: Ребята, как можно назвать одним словом?

Д: овощи

В: Давайте все месте скажем это слово  *овощи*

В:  Ребята, собирала я овощи со своего огорода и допустила ошибку. Помогите мне, пожалуйста, выберите в корзину только овощи.

Проводится игра «Выбери овощи» и сразу обговаривается, правильность выполнения.

В: То, что не пригодилось, положим, в другую корзину.

В: Ну вот, наша корзинка полная овощей. Овощи выбрали правильно! Молодцы!

В: Поработали мы с вами хорошо, а сейчас давайте поиграем в интересную игру: Повторяйте все за мной:

Ро – ро – ро – собрали огурцов ведро

Ор – ор – ор – красный помидор

Ел – ел – ел – кто всю капусту съел?

Ец – ец – ец – мы сажали огурец

В: Ребята, сегодня ночью дул сильный ветер, и он надул нам листочков в группу. А листочки не простые, с сюрпризом. Подуйте на листок. Воздух набираем носом, а выдыхаем ртом: губки трубочкой. Старайтесь щёчки не надувать. У кого какой сюрприз?

В: А сейчас приготовьте ручки:

Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко 
И морковку, и картошку. 
Огурцы, фасоль, горох — 
Урожай у нас не плох.

 В: Ну что, пришло время возвращаться обратно в детский сад. Поехали!

В: Вот мы и приехали…

В:Ребята, а вы будете не против, если мы её отдадим на кухню, а они нам сварят вкусный овощной суп и не только для нашей группы, а для всего нашего детского сада? И ребята вам обязательно скажут спасибо!

Рефлексия: Куда мы с вами ездили?

Что растет на огороде?

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Осень"

Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе "Осень"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  листопад, осенние листья, разноцветные....

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»Конспект непосредст...

Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес"

Конспект по развитию речи " Путешествие в осенний лес"...


 

Комментарии

Кадочникова Светлана Николаевна

Интересный материал,возьму на заметку.