КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
план-конспект занятия по развитию речи

Задачи:

1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

3) Уточнить и закрепить произношение звука «а», учить четко артикулировать этот звук в словосочетаниях, словах.

4) Развитие речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_drammatizatsiya_ryaba_1ml.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми  раннего возраста

на тему: «Курочка Ряба»

с использованием  технологии драматизации

Подготовила:

Воспитатель Рудометова Т.М.

Санкт-Петербург

2018 год

Задачи:

1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

3) Уточнить и закрепить произношение звука «а», учить четко артикулировать этот звук в словосочетаниях, словах.

4) Развитие речевого дыхания.

Оборудование и материалы: сундучок, настольный театр «Курочка Ряба», игрушки: лягушка, гусь, петушок, ободки цыплят и курочки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок в книгах со сказками

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в группу.

В: Ребятки, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

В: Посмотрите, что у меня стоит на столе?

Д: Дедушка, курочка, яичко и мышка.

В: Из какой сказки они пришли к вам?

Д: «Курочка Ряба»

В: А вы хотите послушать про неё сказку?

Д: Очень хотим (дети)

В: Тогда садитесь и слушайте (дети садятся)

Используя, театр воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку. Ей помогают дети. 

В.: «Жили – были…»

Д: «…дед и баба»

В.: «И была у них…»

Д: «… курочка Ряба» И т.д.

По ходу рассказа (по мере того, как ребёнок заканчивает фразу) воспитатель показывает соответствующего героя сказки (куклу). Затем еще раз воспитатель рассказывает с детьми сказку, но, уже не прибегая к театру. 

Физ.минутка Игра «Курочка и цыплята».

В.: «Сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы мои детки – цыплятки. Вот курочка и цыплятки вышли погулять. (Дети встают и шагают вместе). Увидели зернышки и начали клевать».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки- желтые цыплятки

Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червячка,

Выпили водицы полное корытце.

Дети садятся на свои места. 

В.: «Посмотрите, кто к нам пришел? Это…(гусь), его зовут …(га-га). Как зовут гуся? (хор. инд. ответы). Гусь идет ему весело, и он поет песенку: гаа- гаа. Какую песенку спел гусь Га-га?» (Ответы детей).

В:  «А это кто прыгает?»

Д: «Лягушка»

В.: «Правильно это лягушка. Её зовут Ква-ква. Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?

Д: (Ква-ква). Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Га-га или лягушка Ква-ква».

Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука «а».

«На стене висят, тик-так говорят (часы). На болоте сидит, ква-ква говорит (лягушка). Рано встает, громко поет ку-ка-ре-ку-ку-ка-ре-ку (петушок). Дети по очереди отгадывают, кто поет.

В: «Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку».

Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть деда, мышку, яйцо и курочку. Предлагает поиграть в сказку. Дети передвигают куклы, сопровождая свои действия речью. Воспитатель помогает им. 

В: «Дети, вы поиграли, а теперь вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горло? Откройте широко рот и скажите ААА-ААА. Ну, все дети здоровы, все пойдем гулять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "В поисках курочки Рябы"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Курочка Ряба»

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группеТема: «Курочка Ряба» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Конспект   организованной образовательной деятельности по сюжету  русской народной сказки "Курочка   Ряба"         в  первой   младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста

Цель: Расширение и закрепление знаний  детей о фруктахЗадачи:Образовательные:формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;активизировать словарь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...