КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шульц Людмила Юрьевна

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_ogorodnika.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №36

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШУЛЬЦ ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018 г.

Цель: создать у детей радостное, позитивное настроение.

Задачи:

  1. Обучающая:
  • Знакомить детей с народными традициями.
  1. Развивающие:
  • Развивать речь детей, используя, народный фольклор.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать внимание.
  • Формировать желание принимать активное участие в развлечении.
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам.

Наглядный материал:

  • Презентация по теме.
  • Маски: солнышко, малинка, зайка, капустка, огурчик, мышка.
  • Игрушка – козлик.
  • Зонтик.
  • Муляжи овощей.

Предварительная работа:

  • Знакомство с народным фольклором по теме «Лето»: потешки, пословицы, поговорки, стихи («Одуванчик», «Ромашки», «Колокольчик», «Лютик», «Незабудки»), хороводы («Солнышко», «По малину в сад пойдём», «Мы на луг ходили»), загадки, народные приметы, народные игры («Капустка», «Огуречик»).

Ход досуга:

(на экране картинка «Дом с садом и огородом»)

Дети входят в зал, к ним выходит огородник (в переднике, с граблями)

- Ой, сколько гостей у меня сегодня!

Здравствуйте, люди добрые, да ребятишки славные!

Собрались мы с вами разговоры вести, вести плести, петь, играть, хороводы водить и шутки шутить!

В какой месяц мы с вами встретились?

Время года назовите?

А летние месяцы назвать сможете?

Какой первый..., а второй...., а третий?»

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют «румянцем лета», июль-вершиной лета, а август- щедрым месяцем или запасом лета.

О лете в народе сложено много пословиц:

- Красное лето никому не доскучило.

-Летом всякий кустик ночевать пустит.

- Худо лето, когда солнца нету.

-Дождливое лето хуже осени.

- Зимой морозы, а летом грозы.

- Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.

- Что летом родиться, зимой пригодиться!

Лето запасается овощами и фруктами, и сегодня у нас с вами «День огородника»

Ведущий: Я припасла для вас загадки!

- Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится - взгляд отводим, прячемся!

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое...(солнце)

Ведущий: Вставайте, детки, в хоровод.

Хоровод с потешкой «Солнышко - ведрышко»

Ведущий:

-Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой , а кусток насквозь промок...(дождь) - Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою всех укрыть.... (зонт)

Народная игра:« Солнышко-дождик»

Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в наш сад-огород.

Хоровод: «По малину в сад пойдем» (в середине ребенок- малинка)

Ведущий: А в огороде у нас овощи зреют. Давайте посмотрим какие? (рассматривают муляжи овощей)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: Учить детей узнавать овощи по характерным признакам.

Ход игры: Организуя игру, воспитатель подбирает овощи, знакомые детям. Посадив детей полукругом, так чтобы все овощи были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей  повторить названия овощей.

- Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову должен отгадать, что я уберу в корзинку. Лиза, посмотри внимательно на овощи, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу овощ в корзинку, а ты потом отгадаешь, чего не стало. Опусти руку в корзинку. Что там лежит? (ответ ребенка) ты правильно назвала.

(звучит аудиозапись «Козлик»)

Ведущий: Ой, смотрите-ка, козлик забрёл к нам в огород. Как вы думаете, зачем? (за капусткой)

Народная игра «Капустка»

Ведущий:

- Денечки очень длинные, а ночки коротки,

- И припекает солнышко, кругом растут цветы.

(на экране картинка «Луг»)

А теперь мы с вами пришли на лужок погулять. Вставайте в хоровод!

Хоровод: «Мы на луг ходили» (в серединку посадить ребенка - зайчика в шапочке зайчика)

(на экране луговые цветы)

Чтение стихов о луговых цветах: «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка», «Лютик», «Незабудки».

Ведущий: Ну что ж, пора возвращаться в наш огород.

(на экране картинка «Сад – огород»)

Отгадайте-ка ребятки огородные загадки:

1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. ( Морковка)

2. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

4. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

- Одеть мальчику шапочку огурчика, девочке - мышки.

- А веселый огурчик хочет с нами поиграть

Народная игра «Огуречик»

- Дети встают вокруг огуречика

- Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет тебе хвостик отгрызет. ( Мышка догоняет огуречика)

Спасибо вам, ребятки, я очень хорошо отдохнула! А вы? Вам понравилось у меня в гостях? А ещё ко мне приедете?

А сейчас, мои дорогие, мы отберем овощи для щей и вы отнесёте их на кухню, где вам сварят вкусный обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"

Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры....

План-конспект проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День здорового питания»

Цель: Уточнить представление детей о здоровой пище.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;2. Закрепление знания детей о полезных продуктах и витаминах...

Конспект летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста: "День огородника"

Досуговое развлечение для дошкольников средней группы НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНО...

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» (использование национальных и спортивных игр)

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "День народного единства" (использование национальных и спортивных игр)...