Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи с огорода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пакскина Галина Владимировна

Программное  содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме  и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки,  развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;  расширять представления о выращивании овощных культур.

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ovoshchi_na_ogorodex.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

                                 «Овощи с огорода».

 Программное  содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме  и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки,  развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;  расширять представления о выращивании овощных культур.

Предварительная работа:  экскурсия в огород, сбор урожая с грядки, сюжетная  игра в « Магазин», подвижная игра «Огуречик», настольная игра «Где растет»,  д\и »Узнай и назови овощи», пальчиковая игра «Огурцы», «Капуста», просмотр мультфильмов, чтение стихов: «Нельзя есть не мытые овощи», про овощи, работа на огороде. .

Материал: обручи, корзинки, муляжи овощей, овощи с огорода, игрушка Лунтик, блюдце с нарезанными  варенными овощами, магнитофон с музыкой.  .

 

 Ход

Стук в дверь. Приходи Лунтик и заносит корзину с овощами.

Лунтик: Здравствуйте , ребята. Я сегодня был на вашем огороде и собрал урожай. Попробуйте отгадать, что я вам принес.

Лунтик за правильный ответ дает овощ и ребенок выкладывает его на поднос.

Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло. 
(Свекла)

Запеканки, драники, 
Оладьи и пюре, 
Зразы и вареники, 
Печёнки в кожуре, 
И отличную окрошку 
Можно сделать из...
(Картошки)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я…(Кабачок)

Лунтик:  (выкладывает на стол)

Вот вам репка

И огурчик крепкий,

Солнцем позлащённый.

На рядах капусты
Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Населил наш огород.

И на стол к нам пришел!

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает лук.

Воспитатель: Как можно назвать  одним словом все что принес Лунтик? (овощи)

Воспитатель: Где растут овощи? (на грядках в огороде)

Воспитатель: Дети, что можно приготовить из овощей? (суп, салат…)

Давайте покажем Лунтику как мы делаем салат.

Пальчиковая игра:  Капустка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат!

Физминутка – подвижная игра   «Собери урожай »

(под музыку «Урожайная » дети ходят гуляют с корзинками, По окончании песни  идут к «грядкам» и собирают урожай )

 Лунтик:  На огороде вырос урожай, нужно собрать только овощи.

      Хвалит детей за собранный урожай

Воспитатель : По очереди будете подходить к столу и выкладывать свой урожай.  Будем  проверять  вместе с Лунтиком.

Воспитатель с Лунтиком: Все правильно собрали овощи. Вы молодцы!

Лунтик каждого гладит.

Воспитатель: Все эти овощи выросли у нас на грядке, мы с вами их поливали. Скажите помидор какой формы,  морковка, свекла? Какого цвета овощи, назовите? Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель обращает внимание еще на овощи на столе.

Лунтик: Эти овощи отличаются.

Воспитатель: Чем отличаются ? (дает понюхать)

Лунтик: Правильно они имеют запах потому что они варенные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать немытыми овощи? (нельзя)

Воспитатель: Почему? (можно заболеть )

Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов.

 Просмотр  фрагмента мультика «Фрукты -  овощи, …есть немытыми нельзя»

 Лунтик: Я  хочу угостить вас , но вы должны угадать овощ  на вкус

                           Игра:  «Угадай на вкус».

Лунтик: Какие вы молодцы, я вам  говорю спасибо и до свидания.

Воспитатель:  До встречи Лунтик. Вечером мы с вами будем готовить салат из варенных овощей и угощать  ваших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Овощи с огорода»

способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое  развитие....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...