Игры в слова для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Тихонова Ольга Викторовна

Консультация для родителей:

Игры в слова для речевого развития детей

старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Игры в слова для речевого развития детей

старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять словарный запас детей; правильно и точно использовать слова,

обозначающие названия предметов быта и природы, их  качества и свойства, строение, материал и его особенности.

Правила игры: каждая игра начинается со слов: «Я назову (расскажу)... — вы назовѐте

(расскажете)...». Образец — первая игра, далее для краткости изложения эти слова опускаются.

«Назови месяцы»

Я назову время года, а ты — месяцы: осень — сентябрь, октябрь, ноябрь; лето — июнь, июль, август и т. д.

Я назову месяц, а ты — время года: январь — зима, март — весна...

Какое время года вам больше нравится? Почему?

«Назови части предмета»

Кресло— у кресла мягкое или твердое сиденье, спинка и четыре ножки;

шкаф у шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (дверки), ножки; внутри шкафа — полочки и вешалки.

«Что нужно человеку этой профессии?»

Дворнику – метла, грабли, лопата;

стекольщику — молоток и гвозди;

парикмахеру — ножницы, расчѐски, фен, зеркало…

«Кого позовѐм?»

Если погас свет — позовѐм электрика;

заболел ребѐнок — врача;

пахнет газом — газовщика;

срочно надо поехать куда-то — таксиста;

нет воды в кранах или они текут — водопроводчика;

кран или замок в дверях не работают - слесаря;

побелить или покрасить стены — маляра...

«Кто играет на этом инструменте?»

Играет на рояле - пианист,

на баяне - баянист,

на скрипке - скрипач,

на гитаре - гитарист,

на гармошке -гармонист.

«Кто что делает»

Учитель учит детей;

сварщик сваривает трубы и другие железные предметы, необходимые при строительстве

дома;

продавец продает товар…

«Узнай по описанию и объясни»

Если им провести по бумаге, то останется след — это карандаш;

сидит за рулѐм, везѐт людей — таксист, водитель;

большой, круглый катится по полю, а за ним все бегают — футбольный мяч…

«Когда это бывает»

1 вариант: Жарко — летом, холодно — зимой, становится теплее— весной, холоднее — осенью, тѐплый дождик — летом, холодный дождь — осенью, грозы (гром и молния) — летом или в конце весны и др.

2 вариант: Летом — жарко, ярко светит солнце...

«Когда чем занимаются?»

1. Осенью — собирают урожай, заготавливают корм для домашних животных...

2. Сажают на огородах овощи — в конце весны, работают комбайны — летом; дети катаются на санках — зимой; загорают на пляже — летом и др.

«Какие повадки у домашних животных в разное время года?»

Коровы пасутся на лужайке — летом; животные питаются сеном — зимой; травой, сеном- поздней осенью.

«Повадки диких животных»

Белка запасает орешки — осенью; медведь убегает от пчѐл — летом. (Почему убегает?) Заяц- беляк бежит от лисы — зимой; заяц-русак сидит под кустиком и дрожит — летом, осенью. (Почему заяц меняет цвет?) Лоси подходят к стогам сена, ближе к жилью человека — зимой. (Когда холодно и много снега, люди помогают травоядным животным выжить, подкармливая их сеном.) Хищные звери догоняют ослабленных и больных животных, питаясь их мясом, — в любое время года.

«Что мы знаем о птицах?»

1. Птицы улетают в тѐплые края — осенью; подлетают ближе к жилью, ищут помощи у людей (когда им холодно и голодно) — зимой…

«Назови три главных слова»

… о зиме: снег, мороз, санки;

.. о лете: пляж, река, лодка и т. д.

«Что бывает?»

Зимой — вьюги, метели, сугробы;

летом — жара, дожди, грозы;

весной...;

осенью...

«Что это?»

Персик — фрукт,

редиска — овощ,

малина — ягода

«Какого цвета?»

Свѐкла — красная

Огурец — зелѐный

Помидор - красный

Апельсин — оранжевый…

«Какой на вкус?»

Абрикос — сладкий,

лимон — кислый,

редька — горькая…

«Какая у плода форма?»

Банан  — полукруг;

груша формой напоминает лампочку;

морковь — длинная, верхний конец толще, нижний заострѐнный…

«Что лишнее?»

Персики, слива, вишня, помидоры, черешня (все остальные — ягоды, а это овощ);

свѐкла, морковь, картофель, помидоры (помидоры, так как они растут на кустах, а остальные овощи — в земле).

Литература: «Игры в детском саду» Л.В.Черневицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Дидактические игры и пособия для развития речи детей старшей группы....

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Понятие и сущность игр-драматизацийОпределение 1Игры-драматизации – это вид игр, в которых дети изображают героев мультфильмов или персонажей художественных произведений (сказки, стихи, пе...

Консультация для родителей "Настольно-печатные игры, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста"

В данной консультации содержится материал, помогающий родителям разобраться в полезности и значимости для детей настольно-печатных игр. Предоставленны некоторые виды игр с описанием правил и действий....