Досуг "Ералаш"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Карманова Зинаида Михайловна

Что такое «Ералаш»? Насколько я помню,  ералаш – это какой-то беспорядок, путаница… Но это слово, первоначально имело другое  значение.  Ералаш - «мешанина» или смесь различных сладостей. И у нас тоже будет смесь, но только не сладостей, а очень интересных, веселых, но вместе с тем сложных заданий. Так начинается это захватывающее развлечение…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-kt_eralash_s_foto.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия-досуга

для детей подготовительной группы

«ЕРАЛАШ»

Цель: объединение усилий педагогов и узких специалистов для успешного речевого развития каждого воспитанника; снятие речевых комплексов; создание возможности общения  и друг с другом, и со всеми специалистами, участвующими в педагогическом процессе.

        

Задачи:

Образовательные:

1.    Обобщение знаний, полученных детьми в различных формах образовательной деятельности (игровые технологии).

2.     Уточнение и актуализация словаря.

3.     Закрепление грамматических категорий.

4.    Совершенствование умения анализировать предметы с количественной, пространственной, временной точки зрения.

5.    Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

6.     Развитие чувства ритма и ансамблевого музицирования.

7. Развитие общей моторики.

Коррекционно-развивающие:

1.     Развитие  артикуляционной и тонкой моторики.

2.     Развитие  всех видов восприятия.

3.     Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

4.     Развитие связной речи.

5.      Развитие логического мышления.

Воспитательные:

1.     Воспитание навыков сотрудничества на занятии (работа в командах).

2.     Воспитание  активности, инициативности, самостоятельности.

3.    Воспитание чувства ответственности, умение работать в коллективе.

4.     Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

 

Оборудование:Маски, мячи,мольберты, детские музыкальные инструменты, воздушные шары, интерактивная доска, конфеты

 

Ход досуга:

Учитель-логопед: Дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет занятие…

Воспитатель: Ой, занятие, опять занятие, надоело. Я предлагаю провести игру под названьем «Ералаш».

Учитель-логопед: Нет, погоди. Как это «Ералаш»? Насколько я помню,  ералаш – это какой-то беспорядок, путаница…

 Воспитатель: Но это слово, первоначально имело другое  значение.  Ералаш - «мешанина»  или  смесь различных сладостей. И у нас тоже будет смесь, но только не сладостей, а очень интересных, веселых, но вместе с тем сложных заданий.

Песня «До, ре, ми, фа, соль»сл. З. Петровой, муз. А. Островского.

         Учитель-логопед: Для того, чтобы выполнить первое задание нам необходимо сделать разминку для наших пальчиков, а помогают им наши губы, зубы, язычок.

Упражнения:  Улыбка,

Улыбка-трубочка,

Блинчик,

Любопытный язычок,

Окошко,

Часики.

Учитель-логопед: Вот теперь вы готовы к выполнению задания.  Игра на музыкальных инструментах «Оркестр».

 Для выполнения следующего задания вам  нужно разделиться.

Учитель-логопед: Это же совсем просто. Предлагаю каждомувзять мячик. Те дети, у кого красный мяч - направо, у кого синий – налево. (Строятся)

Песня «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»сл. Г. Остера, муз. Г. Гладкова  1мин10сек(сначала звучит громко, затем как фон при выполнении задания).

 Воспитатель: Итак, задание первое.

Каждому игроку команд, по очереди, одевается маска с изображением какого-либо предмета (овощ, фрукт, животное…), причем игрок это изображение не видит.  «Соперник» из противоположной команды должен описать этот предмет так, чтобы игрок догадался, о чем идет речь (загадки-описания). Например: Это фрукт. Он круглый, оранжевого цвета, кисло-сладкий на вкус. – Это апельсин.

Песня «В каждом маленьком ребенке»сл. Э. Успенского, муз.

 В. Шаинского.

Учитель-логопед: Я слышала какие-то необычные слова, объясните мне, почему так называется…трубочист

Рыболов – (рыбу ловит)

Пчеловод –

Землекоп –

Пешеход –

Ледокол –

Лесоруб –

Листопад –

Самокат –

Вездеход –

Самосвал –

Самолет –

Песня «Научись не глотать слова…»сл. Р. Рождественского, муз. В. Шаинского.

         Учитель-логопед: я покажу вам  лист с «зашумленным» изображением буквы. Необходимо найти спрятавшуюся  букву и придумать слова,   чтобы найденный звук находился в начале, в середине, в конце , разделить слово на части

Песня «Дважды два четыре…»сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Воспитатель: Конечно, это знает всякий. Посмотрим, как вы умеете решать логические задачи.

Заставка: «В мире животных»        

Посмотрите внимательно на картинки – какие забавные животные

Учитель-логопед: Вы сегодня МОЛОДЦЫ, справились со всеми заданиями и мы  приготовили для вас необычные подарки. Приглашаем гостей поиграть с нами. Алине и Ане,  мы подарим расческу (все правой рукой причесываются). Мальчикам подарим лыжи. Прошу, покажите, как они идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему.)  Диане, Амине, СонеК подарим мясорубку (нужно изобразить левой рукой вращение ручки мясорубки). Соне, Диане, Даше мы подарим куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама». А Юле, Иванне мы подарим неваляшку, который качает головой.                                  

Учитель-логопед: Молодцы, понравились подарки? Вот какой удивительный, веселый Ералаш у нас получился А кто помнит, что это слово обозначало? Ералаш – это…. И мы решили вам преподнести настоящий ералаш (разноцветные конфеты сыпятся из воздушных шаров)