Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Левашова Ольга Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме:

 «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме:

 «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

(октябрь 2018)

                                                          Подготовила : воспитатель Левашова О.В.

                                                                           

Г.Буденновск 2018

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи: 
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;
расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»;
 «корреспондент»);
закрепить знания детей о достопримечательностях города Новокузнецка.
Развивающие: продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;
развивать творческие способности.
Воспитательные: формировать интерес к профессии «журналист»,
воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: фотоаппарат, микрофон, видеокамера, шарфики, бэйджики, телевизор, кастрюля, клей, ватман, презентация «Мой город».

Предварительная работа: беседа «Кто такой журналист», просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно- ролевая игра «Телевидение»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите?(ответы детей)

- Очень здорово, все профессии по - своему хороши и интересны!

2.Проблемная ситуация.

Игра «Какой предмет лишний?»(на столе расположены предметы: микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)

- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)

3.Беседа.

- К какой профессии можно отнести остальные предметы? (журналисту)

- Кто такой журналист?

- Как еще можно назвать журналиста? (корреспондент, репортёр, газетчик, тележурналист)

-Какую пользу людям приносит журналист?

- А откуда люди получают информацию? ( из газет, журналов, телевидения)

- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации. (название повторить всем вместе)

У журналиста очень трудная, но интересная работа.

Я вам предлагаю стать журналистами.

- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)

(Воспитатель раздает атрибуты оператору, корреспондентам)

- Ребята, в каком городе вы живете? (в Новокузнецке)

- Сегодня предстоит сложная, но интересная работа: нам необходимо посетить несколько интересных мест города Новокузнецка и рассказать них.

4.Физминутка.

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и горожане: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

5.Презентация «Мой Новокузнецк» (рассматривается несколько достопримечательностей города, одновременно ведется беседа с детьми, воспитатель добавляет несколько интересных фактов)

Что это?

- Как, вы думаете, зачем необходимо это заведение (культурный объект) в городе?

- Какие интересные мероприятия проходят в этом месте?

- Ребята, а давайте вспомним, в чём заключается работа корреспондента. (ответы детей)

- Ну, вот ребята, мы узнали много интересного о разных достопримечательностях города Новокузнецка. А теперь нам необходимо вернуться на телевидение в студию, чтобы рассказать всем о городе.

( Воспитатель предлагает ребятам рассказать полученную информацию в студии)

6.Рассказ журналиста (ребенка) о достопримечательности города(2 - 3 рассказа)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вы настоящие журналисты.

- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции какой-нибудь газеты или журнала.

- Как вы думаете, как они сообщают информацию людям? (они сообщают информацию не на телевидении, а с помощью статей в газете.)

7.Оформление газеты «Мой город»

- Ну, что ребята, я вам предлагаю, поработать в газете «Кузнецкий репортёр». Нам необходимо оформить рубрику под названием «Мой город». Ваша задача, подобрать статьи, которые подходят к объектам, находящиеся на фотографиях. (ребята вместе с воспитателем подбирают напечатанные статьи к фотографиям, оформляют газету)

8.Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилась профессия журналиста?

- Каким должен быть журналист?

Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! (воспитатель дарит небольшие сувениры детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»

Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....