Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Котлярова Ольга Станиславовна

Логопедическое занятие "Во саду ли, в огороде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»

Основная цель занятия: дифференциация понятий «овощи» - «фрукты», грамматически правильное оформление высказывания.

Коррекционно-образовательные цели:

- учить различать овощи и фрукты;

- учить образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить составлять простое предложение при ответе на вопрос.

Коррекционно-развивающие цели:

- формировать и расширять словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук пальцев рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;

- вырабатывать речевой выдох;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать умение выражать эмоции.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;

- воспитывать умение слушать речь педагога-логопеда;

- формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.

Оборудование: Овощи: лук, помидор, морковь, капуста, перец, огурец; фрукты: персик, яблоко, груша, лимон, слива, апельсин (муляжи и картинки - большие и маленькие). Игрушечный заяц. Корзина. Ваза. Иллюстрации «Огород», «Фруктовый сад».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят вместе с педагогом.

П. – Утром рано встало солнышко, потянулось и улыбнулось всем, и мы улыбнемся, помашем нашим гостям рукой.

/Дети здороваются. /

Основная часть.

П.- К нам на занятие пришел зайчик, который очень любит фрукты и овощи. О них мы сегодня и будем говорить. А где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка.

Зайчик к грядкам подходил, овощи там находил.

Угадайте, где он был?

Д. – В огороде.

П. – Назовите, что растет в огороде? Д. /называют овощи/

П.- Назовите одним словом.

П.- В огороде зайчик гулял, да беседы овощей услыхал.

Речевая зарядка

Ворчит Горох: «Ох! Ох! Ох! » — Держимся за живот.

Задаются Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах».- Подбоченившись, повороты плечевого пояса.

Пыхтит Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух! »- Встречные движения рук, согнутых в локтях горизонтально.

Горюет Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает! »- Приложить ладошки к щекам, покачать головой.

Сердится Картофель: «Ай! Ай! Ай! Меня никто не копает! ».- Потопать ногами.

П. – Молодцы, ребята, интересный разговор зайчик услышал?

П. – Тогда отгадайте ещё одну загадку?

К деревьям зайчик подходил, фрукты там находил.

Угадайте, где он был

Д. – В саду.

П. – Скажите, что растет в саду?

Д. /дети перечисляют/.

П.- Назовите одним словом.

Артикуляционная гимнастика.

- Увидев грушу /беру в руку грушу/, зайка наш от удивления рот открыл. -Широко открытый рот.

- Груша была большая и румяная! Дети надули щеки, погладили их ладошками

- Зайка понюхал грушу и вздохнул! Вдох носом, выдох ртом.

- А потом откусил сочную грушу. Кусательные движения.

- Прожевал ее.- Жевательные движения.

- И проглотил.- Глотательные движения.

- Зайка сладко облизал губы.- Облизывают губы круговыми движениями.

П. - Груша вкусной была? А зайчик задумался: груша – это фрукт или овощ?

П. – Зайчик часто путает, где растут фрукты и овощи. Помогите ему правильно разместить фрукты и овощи на картинках.

Возьмите, назовите фрукт или овощ, и скажите, где он растет? Закрепите на доске.

/Дети с подноса берут магнитные муляжи и размещают на картинах, комментируя/.

П.- Ребята, а теперь помогите зайчику правильно собрать урожай. Овощи соберите в корзину, а фрукты - в вазу.

П. – Посмотрите, какой замечательный урожай есть. В корзину собрали овощи, а в вазу вы собрали фрукты.

Развитие общей моторики.

Вот ваза стояла на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить вазу)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Но осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

А ваза довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (развести руки в стороны)

Что много так фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

П. – Мы с вами знаем, что зайка больше всего любит капусту. Мы будем готовить капусту!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим

Мы капусту трем

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

П. – На прощанье, зайка нам оставил картинки.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Д/и «Большой - маленький».

П. – Посмотрите на картинки. Сколько предметов на картинке?

П. – Покажите, большой.

П. – Покажите маленький.

П.- Маленькие предметы называют ласково. Назовите ласково маленький предмет на картинке, как я: У меня апельсин и апельсинчик.

/Дети называют ласково овощи и фрукты. /

Заключительная часть.

Л. - Скажите, о чем сегодня на занятии мы говорили?

Д. – Об овощах и фруктах.

Л. – Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?

Л. – Молодцы, и вы мне сегодня очень понравились, вы очень хорошо сегодня трудились, и, конечно же, заслужили угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия:  Развитие лексико-грамматических средств языкана материале  лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...