Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие по сказке».

Целевые ориентиры: закрепить понимание понятия русская народная сказка; закрепить знание сказки в игровой форме.

Задачи: формировать умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог. Уточнить и расширить глагольного словаря.

Образование имен прилагательных от имен существительных. Развивать общую моторику и координацию речи с движением. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление. Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая). Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди»; отгадывание загадок; беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование: презентация к занятию; планкарта; на каждого ребенка лист бумаги с разноцветными точками, на котором изображено – печка, речка, яблоня, избушка на курьях-ножках.

Ход деятельности: 

Воспитатель: к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: из какой русской народной сказки эти герои. Отгадайте загадки.

 - Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси) (слайд 2)

 - Наливное и румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони) (слайд 3)

 - Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы колечки – это дым из нашей (печки) (слайд 4)

 -  Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река) (слайд 5)

 - Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга). (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, героев какой сказки вы отгадали?

Дети: Гуси -лебеди (слайд 7)

Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной?

Дети: потому что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: как начинаются русские народные сказки?

Дети: "Жили - были"

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу узнать, внимательно ли вы когда-то слушали, смотрели сказку «Гуси-лебеди». Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут, то вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорим хором: «Да, да, да» и хлопаем в ладоши.

 - Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).

 - Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: где ошибка?

Ответы детей.

 - Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).

 - Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: почему нет?

Ответы детей.

 - Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).

 - Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).

 - Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: где здесь ошибка?

 - Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: А какая в этой фразе ошибка?

 - Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Дети, кто похитил мальчика?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?

Дети: Злые птицы.

Воспитатель: Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей.

Воспитатель: Давайте узнаем сколько было гусей? ( слайд 8) Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей? (7)

Дети: Семь гусей.

- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок.  (слайд 9) Мы сейчас превратимся в Гусей -лебедей.

Гуси – лебеди летели (ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)

На лужайку тихо сели (присели на месте.)

Походили (ходьба полуприседя.)

Поклевали (наклоны перед собой.)

Потом быстро побежали (бег по кругу на носочках со взмахами крыльев.)

Гуси –лебеди летят, крыльями шумят (ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и опусканием вниз, держа осанку.)

Прогнулись над водой (наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны – назад.)

Качают головой (повороты головы.)

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на воду садятся (сесть на место.)

Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика.

Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать?

Дети: Страх, боль, горе, печаль.

Воспитатель: чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: ну, тогда начнем! Что бы найти дорогу, нам нужна планкарта. (слайд 10)

Садитесь за столы. Найдите на листке красную точку. Что возле нее нарисовано?

Дети: Печка.

Воспитатель: сначала нам нужно дойти до печки. Соедините красную точку с синей точкой. Что нарисовано?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: дальше пойдем до яблони. Синюю точку соедините с зеленой точкой. Что изображено?

Дети: Речка.

Воспитатель: потом мы отправимся к речке. Зеленую точку соедините с черной точкой. Что нарисовано?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: затем мы пойдем к избушке.

Дети выполняют задания на листе. (слайд 11)

Теперь у нас есть план, и мы можем отправляться в путь. ( слайд 12)

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем,

Да притоптывать начнем.

Ровно держим спинку,

Прямо как тростинку.

Носочек оттянули,

Красиво развернули.

Носочек – раз, носочек – два.

Это правая нога, это левая нога.

Врозь носочки, пятки вместе.

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается,

Спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

В лес волшебный побежим.

Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой. (слайд 13)

Дети: здравствуй, печенька!

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?

Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.

Воспитатель: из чего пекут пирожки?

Дети: пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна.

Воспитатель: как вы думаете, с чем могут быть пирожки?

Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д.

Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру какие по сравнению с пирогами?

Дети: Пирожки маленькие, а пироги – большие.

Воспитатель: если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом.

А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, поздоровайтесь ласково с яблоней. (слайд 14)

Дети: здравствуй, яблонька!

Воспитатель: как у наших, у ворот,

Чудо-яблонька растет,

А на ветках кофты, брюки,

Подставляйте дети руки,

Ну-ка, срочно, дай ответ,

Так бывает или нет?

Упражнение «Есть – нет».

Поможем яблоньке убрать вещи.

(Сапоги – нет сапог, майка – нет майки, брюки – нет брюк, платье – нет платья, свитер – нет свитера, шапка – нет шапки.)

Воспитатель: из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень, плоды.

Воспитатель: Яблоки — это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Какие еще фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В чистом поле есть река, к ней спешите вы друзья. Поздоровайтесь ласково с рекой. (слайд 15)

Дети: здравствуй, реченька!

Воспитатель: как вы понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?

Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?

Дети: потому что в дремучем лесу деревья растут часто.

Воспитатель: правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

В дремучем лесу водятся разные звери, какие?

Дети: Волки, лисы, медведи.

Слайд 16

Воспитатель: В темном лесу есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соединить б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?

Дети: нет, Баба Яга в сказке злая.

Воспитатель: Она молодая?

Дети: нет, старая.

Воспитатель: Она красивая?

Дети: нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.

Воспитатель: подойдём мы к той избушке,

Постучимся в дверь к старушке.

Выходи-ка, поскорей,

Посмотри –ка на детей! (рукой жест - часики) (слайд 17)

В: В избушке Баба Яга сердитая. А давайте подарим ей комплименты, которые мы знаем.

Дети: Прекрасная, нежная, стильная, приятная, неподражаемая,

милая, гибкая, стройная, забавная, скромная, ослепительная.

Слайд 18

Баба Яга такие красивые слова никогда не слышала. Иванушку она забрала, потому что в лесу скучно одной, не с кем поиграть. Вы поиграете с ней?

Дети: Да.

Игра «Раз, два, три, четыре, пять мы идем играть». Слайд 19

Воспитатель: Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой.

Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Милая баба-яга отпусти пожалуйста Иванушку домой. Слайд 20

Воспитатель: А теперь мы поспешим, в детский сад мы побежим. До свидания Баба Яга. Смотрите, Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома.

Подведение итогов занятия.

-Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси- лебеди»?

Мы с вами много работали, а теперь скажите, какое задание было самым

интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было

самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, внимательные, умеете отгадывать загадки,

и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.2. Составлять и читать  слоги  и односложные слова.З. Подбирать  прилагательные к сущ. ср.р.4. Образовывать  от...

Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»

Конспект  интегрированного  занятия  для  детей  подготовительной  группы. Интегрируемые  области: "Речевое  развитие", "Познавательное  раз...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...