Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Конспект занятия по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_po_razv_rechi.odt23.89 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши»

   Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка), посредством выполнения заданий воспитателя и бабушки Нины.

Задачи занятия:

  Повторить знание о домашних животных и их детенышах;

  Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает);

  Развитие психических процессов (воображение, память, внимание);

  Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться;

  Воспитывать любовь к домашним животным и природе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия групповая форма организации обучения.

Оборудование и материалы: Картинки с домашними животными и их детенышами.  погремушки,  платок, деревья (ёлки, береза). Раздаточный материал: разрезные картинки.

Предварительная подготовка: беседа воспитателя с детьми про деревню, кто живет в деревне, каким трудом занимаются в деревне.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные (демонстрация), игровые, словесные (беседа, диалог).

Ход занятия

  I. Вводная часть
 Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все, кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

Сюрпризный момент:   Конверт с письмом.

  Ребята посмотрите к нам в садик пришло письмо от  бабушки Зои, она зовет нас к себе в гости в деревню.

Ну, что ребята, поедем к бабушке Зои в деревню? А на чем мы поедем ? На машине.

 (Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку) посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

  Вот мы и приехали к бабашке Зое в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Одела платок на плечи).

Приветствуют воспитателя.

Повторяют за воспитателем.


2.Беседа о домашних животных и их детенышах.

   Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

 Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:

Кто же на картине нарисован? (корова)

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

Правильно! Корова,  У коровы ребенок называется «теленок».

Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У.

На лугу телёнок скачет, му-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя.

Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (собака)

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она…

Правильно, собака! А рядом кто с ней?

Правильно, это её детёныш –Повторите (собака со щенком).

Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф

Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Лошадь большая кричит – «и-го-го» громко, а жеребенок тихо»и-и-го-го»

 Физ.пауза: ( Вместе с детьми показать как скачет лошадка)

«Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручкам показываем».

Сели на стульчики.

след. Картина «Кошка с котёнком».

 Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко «М-я-у» – детки котятки мяукают тихо – «м-я-у». Молодцы ребятки.


 Закрепление

 Дидактическая игра «Найди пару»

А у меня есть  картинки, я их не могу собрать, помогите мне их собрать. (Разрезанные картинки дом. животные.)

Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать.

Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю.

Итог:

Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Как они умеют разговаривать?

Какие вы сегодня молодцы, с вами очень приятно работать!

Собирают картинки дом. животных.

Говорят спасибо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...