Сообщение на педсовете "Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка"
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка можно проследить в работе над проектом "знакомство с творчество К.Д.Ушинского."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenin_pedsovet.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием ребёнка».

    Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие  разных интересов детей :

  • Любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование познавательных действий
  • Становление сознания
  • Развитие воображения, творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, людях, объектах окружающего мира , о Родине , о культуре , традициях своего народа.

    Познавательное  развитие тесно переплетается с речевым развитием детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой , понимание на слух текстов различных жанров детской литературы и т. Д. Через  художественную  литературу  ребёнок  постигает  ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. 

Книга развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Книги могут познакомить ребёнка с тем, насколько разнообразен мир, насколько сложно и интересно его устройство.

     Познавательный потенциал книг бесконечен и разнообразен – популярные рассказы о многообразии мира людей или о диковинках живой природы, учебные книги или художественные, энциклопедии и занимательные книги по любой отрасли человеческого знания. Конечно, для современного ребёнка доступны более зрелищные, а потому привлекательные способы передачи информации – телевидение, необъятные просторы Интернета, богатейшие фонды музеев. Они могут стать не только ярким дополнением, но и достойным и актуальным средством развития и удовлетворения познавательного интереса наряду с главным способом познания – чтение книг. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Познавательный интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Где, как ни в книге ребёнок черпает необходимые знания, сначала с помощью взрослых , а затем самостоятельно.

       Я хочу Вам предложить проследить связь художественной отечественной литературы с познавательным развитием детей на основе своего опыта.

       Для детей своей группы мы взяли кроткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского», основной целью которого было развитие у детей интереса к книге как источнику знаний.

      Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, мы опирались на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации целей и задач проекта.

       Предполагаемые результаты данного проекта:

  1. Улучшение связной речи детей,  развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта.
  4. Формирование реалистических представлений о природе, воспитание любви к природе и гуманного отношения к ней.                                                                                                                                                                

       Такая форма работы очень заинтересовала нас, педагогов,  детей и их родителей. Родители вместе с детьми активно участвовали в подборе материала, с удовольствием придумывали и рисовали иллюстрации к книжкам - самоделкам,  книжкам – малышкам, к прочитанным сказкам, устраивали выставки своих работ. Дети и по сей день срисовывают и делают книги для себя домой, им это доставляет огромное удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Влияние литературы на речевое развитие ребёнка"

В консультации для родителей раскрыты речевые проблемы детей младшего дошкольного возраста, значение малых фольклорных жанров и рекомендации по подбору книг....

План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»

План работы по самообразованию на тему «Познавательное  развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...

«Использование Лего- конструирования в познавательном развитии ребёнка»

  Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и  совершенствуются в конструктивной деятельности...

Полезная литература по познавательному развитию

В период дошкольного детства формируются пред­посылки будущей учебной деятельности детей. На про­тяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении...

«Использование художественной литературы в познавательном развитии дошкольников».

Использование сказок необходимо для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного воспитания добрых чувств у детей....