Сценарий конкурса чтецов в детском саду
методическая разработка по развитию речи на тему

Гусева Надежда Витальевна

Конкурс проводится для решения задач: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

                МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»

Сценарий конкурса чтецов в старшей группе.

(старший воспитатель Гусева Н.В.)

 Цель: знакомство детей с творчеством  поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Материалы: грамоты, сладкие призы

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, внимание!  

 Давайте представим, хотя бы на миг,

 Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

 Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

 Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов. Представлю вам жюри: _______________________________________

     Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. (Звучит торжественная музыка.)

Воспитатель: Сегодня зале присутствуют папы, мамы, бабушки. Ребята перед началом этого праздника просили меня передать вам, что они очень волнуются, ждут вашей поддержки и хотят порадовать всех присутствующих прочтением стихов, которые на какие-то полчаса перенесут вас в далёкое детство.

 Дорогие гости! Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба  в знак поддержки ребёнка, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем.

 (Гости и родители соглашаются. Тут же: непонятно откуда звучит заразительный смех.)

Воспитатель (удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет?

(Проходит по залу и обнаруживает Незнайку)

Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?

Незнайка:

«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!

 Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.

Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)

А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!

Воспитатель: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)

Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?

 Воспитатель: Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно.

(Проводится игра «Игры-рифмы».)

 В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).

 Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).

В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).

В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).

Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).

Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).

Воспитатель: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, тогда – художники!

 Дети: Нет.

Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших деток.

(Воспитатель приглашает детей. Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Музыкальная пауза (игра с движениями под музыку)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! И стихи все добрые, с юмором! А давайте с вами поиграем! Встаньте около своих стульчиков, а когда заиграет музыка бегите врассыпную. Музыка окончится, старайтесь сесть на стульчики. («Музыкальная игра «Если весело живётся».)

Ребята, мне так понравилось у вас, так понравилось, что я даже, кажется, уже понял, что такое рифма и как надо сочинять стихи! Что не верите мне? Давайте попробуем.

(Незнайка подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как того зовут. И тут же придумывает рифму. Дети и взрослые смеются.)

 Артём – будет править кораблем.

Ира – объедет полмира,

Миша, Гриша  и  Витюша,  мне захлопают заслыша)))

Воспитатель: Дорогой Незнайка, наш конкурс, наш литературный день подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм про Незнайку – поэта.

Заведующий:  Милые наши ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия.

Незнайка: Знают взрослые и дети: много сладостей на свете! А у меня, детки, есть для вас конфетки!

(Угощает ребят. Звучит музыка)
 

Основа сценария взята из статьи на сайте:

 https://www.i-igrushki.ru/archive/sovremennye-poety-detyam.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов в детском саду.

Положение о Конкурсе чтецов в ДОУ. Сценарий праздника "Конкурс чтецов"...

Конкурса чтецов в детском саду

Сценарий конкурса чтецов посвящен лету и включает в себя загадки для детей....

Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска

Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....

Сценарий конкурса чтецов в детском саду Тема: Литературная гостиная

Сценарий конкурса чтецов в детском садуТема: Литературная гостиная Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи: Воспитать умение рассказывать и...

Сценарий конкурса чтецов в детском саду к празднику 9 мая

Сценарий конкурса чтецов в детском саду к празднику 9 мая...

Сценарий конкурса чтецов в детском саду, посвященных великой победе «Читают дети о войне»

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых детей, владеющих жанром художественного литературного слова....

Сценарий конкурса чтецов в детском саду на тему "Мой любимый детский сад".

Целью конурса является  повышение речевой активности детей и совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков....