Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Игрушки ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

  Ляженко Елена Александровна

                  Человек вырастает в обществе,  встречаясь с людьми он общается ...Общение  это бесценый дар который  нам дается... главная задача   учить детей  общению и развитию речи ,составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением. научить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными  необходимое условие для полноценного общения   начиная  с младшего возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки». Развитие речи в младшей группе

 Цели:

  • Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением.
  • Учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.

 Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз! Как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель достает из коробки письмо и читает:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Игогошка. Мне одной очень грустно. Вам хорошо, весело, вас много, а я одна. Научите меня пожалуйста не скучать!

Воспитатель: Дети, надо помочь Игогошке. А кто такая Игогошка, как вы думаете? (Игогошка это лошадь.)

Воспитатель: Сейчас узнаем. (Достает игрушку лошадку.)

Воспитатель: “Вот и Игогошка! Дети, а почему лошадку зовут Игогошка? (Лошадку зовут Игогошка потому, что она ржет “Иго-го“.)

А наша лошадка живая или игрушечная?” (Наша лошадка игрушечная.)

- Какого цвета наша лошадка?” (Наша лошадка коричневогоцвета.)

- Наша лошадка большая или маленькая? (Наша лошадка маленькая.)

- Дети, потрогайте Игогошку, она мягкая? (Нет, Игогошка твердая.)

Детки, а как скачет лошадка? (Цок-Цок-Цок.)

- Когда лошадка идет шагомчто мы слышим? (Дети произносят Цок-Цок-цок медленно.)

- Когда лошадка идет быстрее, что мы слышим? (Дети произносят Цок- Цок-цок быстрее.)

- А когда лошадка бежит быстро? (Дети произносят Цок-Цок-цок быстро.)

Воспитатель: Сейчас мы поскачем вместе с лошадкой к цветным столам и сядем на стулья. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Детки, вы молодцы, развеселили Игогошку, но Игогошка мне сказала, что у нее есть игрушки, с которыми она не знает, как играть. Подскажите ей пожалуйста.

На смарт-доске появляется картинка, с изображением машинки на веревочке с кубиками.

Воспитатель: Как можно играть с машинкой? (Машинку можно катать. На машинке можно возить кубики.)

На смарт-доске появляется картинка, с изображением дома, собранного из конструктора.

Воспитатель: Что можно построить из конструктора? (Из конструктора можно построить дом.)

На смарт-доске появляется картинка, с изображением мяча.

Воспитатель: Как играют с мячом? (Мяч бросают. Мяч ловят. Мяч катают.)

На смарт-доске появляется картинка, с изображением пирамидки.

Воспитатель: Как можно играть с пирамидкой? (Пирамидку можно собирать.Пирамидку можно разбирать.)

На смарт-доске появляется картинка, с изображением куклы.

Воспитатель: Как можно играть с куклой? (Куклу можно кормить. Куклу можно уложить спать. Куклу можно возить в коляске.)

Воспитатель предлагает детям встать на физминутку.

Физминутка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешкомприглажу хвостик и верхом поеду в гости.

(Дети повторяют движения за воспитателем. На последних словах идут к ковру, садятся.)

Воспитатель:

Дети, кому мы сегодня помогли? (Мы помогли Игогошке.)

- Кто такая Игогошка? (Игогошка-это игрушка лошадь.)

- Какая Игогошка? (Игогошка коричневого цвета. Игогошка маленькая, твердая.)

- Детки, мне сейчас Игогошка на ушко сказала, чтобы я поблагодарила вас, за то, что вы с ней поиграли и рассказали, что ей делать с игрушками. Игогошка хочет вам сделать подарок, подарить свой портрет-раскраску. Скажите ей спасибо и попрощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....