Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tema_domashnie_zhivotnye.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 хутора Коржевского Муниципального образования Славянский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Учитель-логопед Яценко М.В.

Тема:  «Домашние животные».  

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Коррекционно-образовательные цели.

1.  Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, лошадь, конь, жеребенок, баран, овна, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный).

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов, употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах).

3.  Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

4. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного гнозиса, внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.  Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.  Мольберт, предметные картинки с изображением домашних животных и  их детенышей, презентация «Домашние животные», экран, картинки с недорисованными животными по количеству детей, конверты с пазлами «Домашние животные»  маленький резиновый мяч, изображения трех загонов для животных.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Введение в тему НОД. Отгадывание загадок. (Развитие мышления. Автоматизация произношения и дифференциации сонорных звуков).

- Загадайте загадки для всех нас, которые вы выучили дома. (Дети загадывают загадки, на слайде изображение сельского двора, появляется картинка-отгадка).

1 – й ребенок. Ходит рыжий пьет из лужи,

            Не боится лютой стужи,

            Хвост лохматый, черный нос…

            Кто же это? Рыжий…

Дети. …пес. У него черный нос, он лохматый и не боится холода.

2 – й ребенок.  Шло с поля мочало,

              Несло бренчало.

Дети.  это корова с колокольчиком на шее.

3 –й ребенок. Шубу теплую в клочках носит тихая…

Дети. …овечка.

4 – ребенок.   Пашет землю трактор без колес.

            Для него горючее – овес.

Дети. Это лошадь. Она пашет землю и  питается овсом.

5 –й ребенок.  Я умею чисто мыться не водой, а язычком,

             И еще мне часто снится блюдце с теплым молочком.

Дети.  Это кошка. Она умывается язычком и любит молочко.

6 –й ребенок. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

            Посередине – спинка, на спинке – щетинка.

Дети. Это свинья.

- Как можно назвать всех, кого вы назвали? Это домашние животные. Какие домашние животные еще живут у человека? (кролик, коза). О домашних животных мы будем говорить на этой неделе.

2. Игра с мячом «Скажи наоборот» (образование слов-антонимов)

 - Давайте внимательно рассмотрим домашних животных и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

  • Конь большой, а кот - …маленький.
  • У кошки шерсть длинная, а у коровы - … короткая.
  • Бык сильный, а теленок - … слабый.
  • Лошадь высокая, а собака - …низкая.
  • Собака смелая, а овца - ….трусливая.

3. Игра «Найди детеныша».

- У всех зверей есть свои детеныши. Помогите их отыскать.

(На  экране картинки всех домашних животных, кроме собаки)

- У коровы – теленок.

- У козы – козленок.

- У лошади – жеребенок.

- У кошки – котенок.

- У овцы – ягненок.

- У свиньи – поросенок.

- У крольчихи – крольчонок.

- Но кто же это у нас остался без мамы? (Щенок)

- Помогите отыскать  маму щенка.

4.  Игра «Найди маму» (Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи).

      Логопед предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.

- Как называют маму щенка? (Собака).

- Найдите на картинке собаку, обведите ее по контуру простым карандашом, а потом раскрасьте.

Дети выполняют задание.

5. Подвижная игра «Игра в стадо». (Координация речи с движением, развитие общей моторики, подражательности и творческого воображения).

По предложению логопеда дети проходят на ковер, встают в круг и делают знакомое упражнение.

Мы вчера играли в стадо,        дети идут по кругу, взявшись за руки.

И рычать нам было надо,      встали, сделали «коготки» и «рожки».

Мы рычали: «Р-р-р», и мычали: «Му!»                

По –собачьи лаяли: «Гав! Гав!»        встали на четвереньки

Не слыхали замечаний Анны Николаевны.        идут по кругу        

А она сказала строго:                                        останавливаются.

- Что за шум такой у вас?                                слова логопеда

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ.                Стоят в круге

- Никаких детей тут нет!        Поворачивают головы из стороны в стороны

Мы не Пети и не Вовы—                                загибают пальцы.

Мы собаки и коровы!                Встают на четвереньки, делают «рожки».

А она в ответ: - Да, что вы?                                Встали.

Ладно, если вы коровы, я тогда – пастух.         Слова логопеда, дети идут по кругу.

И прошу иметь ввиду: я коров домой веду.

6. Упражнение «Чего не хватает» (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах).

Каждому ребенку логопед раздает картинки недорисованными животными (бык без рогов, корова без корова без копыт, лошадь без ушей, собака без задних лап).

- Художник решил нарисовать игрушечных зверят для вас, но не успел их дорисовать, как у него сломался карандаш. Рассмотрите картинки и скажите, без чего животные.

- Бык без рогов.

- Корова без копыт.

- Лошадь без ушей.

- Собака без задних лап.

- Дорисуйте картинки и скажите, с чем теперь животные? (Дети дорисовывают картинки).

- Теперь бык с рогами.

- Корова с копытами.

- Лошадь с ушами.

- Собака с задними лапами.

7. Пазлы «Домашние животные».

   Логопед раздает детям конверты с пазлами.

- Соберите пазлы с домашними животными и скажите, кто у вас.

8. Игра «Пастушки» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

- Сейчас вы превратитесь в пастушков. Вы должны расставить животных в загоны. В первый загон поставьте тех животных, в названии которых 1 слог. Во втором загоне – в названии которых 2 слога. В третьем загоне должны стоять животные, в названии которых 3 слога.

- Пусть каждый выберет себе того животного, которое собрал в пазлах.

- Я загоню быка в первый загон.

- Я загоню корову в третий загон.

- Баран должен стоять во втором загоне.

9. Окончание НОД. (Оценка работы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...