Конспект занятия по развитию речи. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бондаренко Мария Васильевна

Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_2_gr_2017.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»


Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Материал: Красочные иллюстрации к сказке.

На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.

Воспитатель: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце?

Правильно, мыться с мылом губкой и сухо вытираться полотенцем.

Воспитатель проговаривает малышам потешку, сопровождая слова

движениями:

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций.

Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыр.) Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».) —Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.)

Как он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)

-Давайте все скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

 Физминутка.

Воспитатель: Поиграем? Я буду мочалка (надевает на руку перчатку-мочалку, а вы — детки, которые не хотят мыть руки. Я вас буду догонять, а вы от меня убегайте. Кто сядет на стульчик, того мочалка не догонит. Играют 2—Зраза. Молодцы!

Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру «Чего не стало» с умывальными принадлежностями. Воспитатель предлагает Кате постирать ее одежду. Привлекает детей к работе и непринужденно разговаривает с теми детьми, которые малоактивны на занятии.

Воспитатель продолжает. Ой, кто это меня за ногу дергает? Смотрит под стол. Вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи. Ваня! Какой ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался? Ты перепуган и прячешься, от кого?

Ваня. От Мойдодыра, его мочалок и мыла. Не хочу мыться! Дети, давайте вымоем Ваню, он будет чистым. Что надо сделать? Воспитатель открывает салфетку, а под ней все, что надо для купания. Дети подходят, берут предметы, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними. Вымыли Ваню! И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок«Ну-ка, съешь меня, дружок!» Дети одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними. Чтобы сказал Ване теперь Мойдодыр? Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями. Воспитатель предлагает детям вымыть руки с проговариванием потешки «Водичка, водичка».


Что почитать ребенку 3-4 лет: обзор самых популярных и полезных книг.

Малыш растет… Теперь это уже не тот младенец, к которому вы не знали, как подойти с книгой. Он уже становится настоящим литературным любителем! И, если ранее крохе достаточно было потешек, песенок и коротеньких стишков, прочитанных с интонацией ласковым маминым голосом, то теперь он начинает по-настоящему понимать смысл всего этого. Конечно же, очень важно в такое благодатное время посеять в душу ребенка зерна светлого, доброго, вечного, то есть самого лучшего из того, что нам предлагают книжные магазины.

Как же не растеряться в выборе? Как найти именно то, что нужно вашему ребенку 3-4 лет? Ответ, как всегда, прост: прислушивайтесь к своей интуиции. Ваш ребенок – яркая индивидуальность, и только вам не понаслышке известно, что может заинтересовать его больше всего, что ему подойдет и от чего он будет в полном восторге!

Книги для детей от 3 до 4 лет

Прохаживаясь между детских книг в книжном магазине, родители обычно теряются. Неудивительно, выбор просто огромен!

1. Александр Афанасьев «Жар-птица и Василиса-царевна». В сборник входят три замечательные русские народные сказки: «Жар-птица и Василиса-Царевна», «По щучьему велению», «Морской царь и Василиса Премудрая». Красивые иллюстрации Марианны Беляевой.

2. «Золотые русские сказки». Составители: К.Степаненко, Н.Шутюк.  Малыш окунется в чудесный мир русских сказок, где живут прекрасные царевны, чудо-богатыри, удивительные говорящие животные, и где добро всегда побеждает зло. К самым известным, или золотым, сказкам, которые с удовольствием читали наши дедушки и бабушки, папы и мамы, а теперь читают наши дети, относятся: «Волк и козлята», «Гуси – лебеди», «Зимовье зверей»,  «Кривая уточка», «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и журавль», «Колобок», «Курочка ряба», «Кот и лиса», «Репка», «Морской царь», «Теремок», «Финист – ясный сокол», «Царевна лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-бурка», «Покатигорошек», «Мороз Иванович», «Аленький цветочек», «Иван-царевич и серый волк» и другие.

3. «Книга сказок для семейного чтения». В книгу вошли сказки таких авторов, как Владимир Сутеев, Борис Заходер, Софья Прокофьева, Виталий Бианки, Николай Сладков. Отличная подборка простых и очень поучительных сказок. В книге огромное количество картинок, которые побуждают ребенка делать логические выводы и формулировать их словами.

4. Р. Киплинг, В. Бианки «Сказки и рассказы о животных». На страничках этой книжки вы найдете популярные и любимые многими поколениями деток сказки и рассказы Редьярда Киплинга и Виталия Бианки: «Рикки-Тикки-Тави», «Слоненок», «Просьба Кенгуру», «Откуда у Верблюда горб», «Первая охота», «Кукушонок», «Мышонок Пик», «Красная горка», «Хвосты», «Терентий-Тетерев» и др. Оказывается, мир живой природы таит в себе сколько интереснейших загадок! И некоторые из них поможет разгадать именно эта книжечка.

5. Галина Александрова «Домовёнок Кузька». В эту книжку вошла сказка о трогательном и смешном Кузьке в трех частях: «Кузька в новой квартире», «Кузька в лесу» и «Кузька у Бабы-Яги». Чудеса здесь происходят прям таки на каждом шагу! И встретить их можно даже дома. Вот девочка Наташа нашла в своей квартире маленького, лохматого и очень забавного домовёнка! Кузька — очень добрый, трогательный и смешной персонаж, он любит игры со своими друзьями, и бояться его совсем не надо! А еще он очень сообразительный, и старается каждому помочь. Неудивительно, что эта замечательная книжка станет для ребенка волшебной дверцей в сказочный мир приключений!

6. Татьяна Руденко и Мария Мелик-Пашаева «Ехали машины». В наше время сложно представить себе жизнь без машин. Они везде. И их так интересно рассматривать! Для малышей машины – почти живые существа: они тоже бывают злые и добрые, красивые и страшные. И, естественно, они могут говорить… Ребенок, который часто гуляет на улице, оценит эту книжку. Ведь благодаря ей он не просто знакомится с разными автомобилями, которые он может встретить во время прогулок, но и учится находить и озвучивать их отличительные признаки: размер, цвет, количество колес, специальные знаки. На картинках машины нарисованы крупно, почти отсутствует задний план, так что малышу рассматривать их одно удовольствие.

7. Юнна Мориц «Большой секрет для маленькой компании». По мнению самих родителей, стихи Юнны Мориц – Детские Стихи с большой буквы. В книжку входят такие всеми любимые стихи, как «Ежик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Огромный собачий секрет», «Хохотательная путаница» и другие. Обратите внимание и на другие книги автора.

8. Сергей Козлов «Я на солнышке лежу». Сборник порадует детишек любого возраста: и самых маленьких, и постарше. Даже самые простые стишки очень умиляют, ведь они написаны с душой и с большой любовью к детям. Чудесные картинки очень понравятся малышам и доставят им огромное удовольствие. Некоторые стишки стали известными детскими песенками – «Мимо белого яблока луны», «Я на солнышке лежу», «Маленький кузнечик».

9. Григорий Остер «Котенок по имени Гав». Добрые, наивные истории о маленьком рыжем котенке, который жил на чердаке. Его звали Гав. Взрослые собаки и коты учили котенка уму-разуму, но он все равно вместе со своим другом щенком попадал в разные истории.

На стихах, сказках и мультфильмах Григория Остера выросло уже несколько поколений. И они остаются по-прежнему актуальными и интересными для деток. Обратите внимание и на другие книги автора: «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа».

10. Тамара Крюкова «Крошка Ежик». Добрая, легкая, веселая, к тому же познавательная история от известной детской писательницы. А вы знаете, что ежики рождаются мягкими? Зачем кроту большие лапы? Зачем белке хвост? Зачем лягушке выпученные глаза? Зачем зайцу длинные уши? Зачем ежикам иголки? Зачем кошка лижет лапки? Как собака может быть и злой и доброй? Что такое зима? На эти вопросы малыш найдет ответ на страничках книги. Кроме того, почитайте ребенку и другие книжки автора: «Паровозик Пых», «Кенгуренок Руни», «Автомобильчик Бип», «Динозаврик ищет маму».

11. Эдуард Успенский «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все-все-все..».В этой книге живут Гена и Чебурашка, Матроскин, Шапокляк, рыжий-конопатый, бегемоты и слоны, жирафы и тигры, и все ребята и зверята, о которых написал веселый детский писатель Эдуард Успенский. В стихах и сказках так же весело, радостно и шумно, как на детской площадке или в зоопарке.

12. Сергей Михалков «Самые любимые сказки и стихи малышам». В книгу вошли чудесные сказки, песенки, басни, стихотворения автора для малышей: «Дядя Степа», «А что у вас?», «Мой щенок», «Песенка друзей», «Про девочку, которая плохо кушала» и многие другие.

13. Геннадий Цыферов «Жил на свете слоненок». Добрая чудесная сказка Геннадия Цыферова о слоненке, который никак не мог придумать, чем бы ему заняться. Сначала он был зонтиком, затем — лейкой, и, наконец-то, потом нашел свое место в жизни — стал лесным пожарным. На симпатичных зверей на картинках нельзя смотреть без улыбки. Большие иллюстрации, мало текста, слова разбиты на слоги – то, что нужно маленькому любителю книг! Наверняка понравятся крохе и другие книги автора: «Паравозик из Ромашково», «Дневник медвежонка», «Как стать большим», «Сладкий домик», «Как лягушонок искал папу», «Медвежонок и ослик», «Разноцветный жираф» и пр.

Конечно же, это не исчерпывающий список книжек для любимых трех-четырехлеток. Есть множество прекрасных сказок и стихов, которые просто не вместились в формат статьи. Но ваша родительская интуиция наверняка поможет вам выбрать наилучшее для любимого ребенка. Не стоит пренебрегать и советами друзей и родственников – книги, которые влюбили в себя других маленьких читателей, скорее всего, придутся по вкусу и вашему. Экспериментируйте – и найдете нужное! Не торопитесь сбрасывать со счетов предыдущие книги карапуза – вам придется возвращаться к ним еще не раз и не два. Милые книжки-игрушки, картонные книжки, интерактивные, мягкие и другие «для самых маленьких» пока еще могут остаться любимыми. И это вполне нормально и логично. В каждой из них откроются неведомые ранее грани – теперь мы не только будем слушать маму и рассматривать картинки, но и с помощью этих же книжек будем учиться считать, различать цвета, размеры и формы, называть и сравнивать животные и растения, дома и машины… Путь в мир детства красочен и неповторим, любая мама подтвердит эти слова. Так пусть же первые книги малыша и незабываемое время, проведенное за ними, останется теплым воспоминанием в душе и мамы, и ребенка! И, хоть ваша трехлетка и будет уверенно твердить вам: «Я сам!», помните, что он по-прежнему очень нуждается в вашей любви и заботе. И пусть чтение книжек из списка для детей 3-4 лет станет для вас настоящим проявлением любви!

«Любите своих деток, читайте им добрые книжки и будьте всегда счастливы!»
Анна Кутявина

НАШ САД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. И. Чуковского "Цыпленок"

для пересказа подбираются произведения, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему....

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"

Конспект НОД по развитию речи           Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект занятия по развитию речи.Чтение произведения Чуковского "Федорино горе" Лепка посуды.

Учить детей осимысленно воспринимать произведение.Развивать логическое мышление, оценивать поступки персонажей. Формировать умение лепить....

Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского

Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского...

Конспект ООД по развитию речи чтение произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»Задачи:                                 ...