Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Логунова Светлана Вячеславовна

Совместная образовательная деятельность по воспитанию звуковой культуры речи младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lyubopytnyy_yazychok.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности  по развитию речи во второй младшей группе  «Любопытный Язычок».

Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками: [т], [п], [к].

Развивающие: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Воспитательные: воспитывать активность и внимательность на занятии, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: игрушки мими-мишки Белая Тучка и Иннокентий, пластиковый светофор на стойке с регулируемыми сигналами, коврик – зебра пешеходный переход.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это наш друг мими – мишка Белая Тучка! Он хочет рассказать вам сказку про Язычок! Садитесь все на стульчики! Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показываем), а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).

"Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".

Дети показывают.

В: (после выполнения упражнения даём детям возможность отдохнуть) И Белая Тучка очень  хочет посмотреть (предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть).

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”

Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка).

В: Ребята, Белая Тучка принёс для вас письмо! Послушайте, что тут пишут: «Здравствуйте ребята. Приходите ко мне в гости! Иннокентий». Ребята, это же наш друг, пойдём к нему в гости? Он мне прислал карту. Только обязательно будем соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель

Физкультминутка:

Дидактические упражнения «Большие – маленькие ноги, часы»

В: Ребята, посмотрите, наш ковёр превратился в проезжую часть- дорогу! По нему ездят машины! Нам нужно перейти через дорогу (ковёр), покажите мне в каком месте это сделать правильно?

Д: Там, где есть светофор!

В: На какой цвет светофора нужно переходить?

Д: На зелёный!

Молодцы, пойдёмте!

В: Ребята, а здесь, как будем переходить, рядом нет светофоров!

Д: По пешеходному переходу – зебре!

В: А что нужно сделать, переходя дорогу по зебре, если нет светофора?

Д: Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо!

В: Правильно! Это значит, убедиться, что машин нет, а если есть, то они остановились и вас пропускают!

Воспитатель обращает внимание на медвежонка и поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а дети идут побыстрее топ, топ, топ, топ, топ, топ. Уточняем - как ходит медведь и дети.

В. Ребята мы должны поторопиться, (смотрит на часы) – опаздываем!

Обращает внимание на большие и маленькие часы, демонстрирует их и  поясняет, что большие часы ходят так-так-так, так-так-так, а маленькие часики бегут тик-тик-тик, тик-тик-тик.

В: Молодцы! Вот мы добрались до Иннокентия. Давайте споём ему песенку Язычка!!! (Повторяют упражнение)

Рефлексия:

В: Ребята, а вы помните как зовут наших друзей? Давайте вместе повторим. Какую сказку мы сегодня узнали? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?

Ребята Белой Тучке и Иннокентию пора к себе в лес! Давайте попрощаемся и скажем им до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Веселый язычок"

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата»....

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"

Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности развитию речи во второй младшей группе»

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...