Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гришина Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по развитию речи в старшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

  • Развивать связную речь детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать фонематический слух.
  • Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но, она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо всём написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщение внучке Даше.

- Замечательно! Да, я согласна с вами!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своём доме. Сами много работают и детей учат трудиться.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре, добрых делах?

- А ещё?

- Отлично!

- Как много вы знаете пословиц и поговорок!

В случае необходимости воспитатель объясняет смысл названных детьми пословиц и поговорок или просит  объяснить детей.

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».

У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев».

- Скажите, как называется дом для животных в деревне?

- Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт.

 -А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне.

 Все с этим согласны!

Для этого я вас приглашаю подойти к магнитной доске. На доске закреплена картинка-изображение «Хлев». Проводится игровое упражнение: «Кто это так кричит?».

- Предлагаю вам подобрать картинку с изображением тех животных, голоса которых вы узнали и  назвали.

О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску.

Молодцы!  Быстро справились с заданием.

- Умники!

- Я полностью с вами согласна!

Речевая игра: «Какой, какая, какие?».

Предлагаю детям по очереди подойти к магнитной доске, взять карточку, рассмотреть её, показать детям и рассказать о том, кто изображён на карточке.

- Кто это?

- Какая она?

- А это кто?

- Какая она?

- Каким, одним словом можно назвать этих животных?

-  Какие они для людей?

- Вы меня удивляете своими знаниями.

Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо».

(дети рассказывают стихотворение А. Барто «Игра в стадо» и выполняют действия в соответствии с текстом).

У дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород.

- Что растёт в огороде?

Бабушка нам прислала угощение. Овощи со своего огорода.

(Воспитатель показывает корзину с овощами - муляжи).

- Давайте назовём эти овощи.

Проводится упражнение: «Будь внимательным».

 - Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.

- А теперь, положите в корзину те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

-  Какие вы внимательные и наблюдательные! И с этим заданием справились.

Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое? Игровое упражнение: «Чем угостят?».

- Из фруктов сварят…

- Из овощей сделают …

- Из муки испекут…

- Кто ёщё как думает? А ещё?

- Вот это да! Какие  вкусные угощения!

Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.

Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

ВОПРОСЫ:

1. Как можно назвать картину?

2. Придумайте ему имя.

3. Какого цвета котенок?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный?

- Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, весёлый.

Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности).

- Кто желает составить рассказ?

 

Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.

- Интересные варианты!

При необходимости воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

- Чудесные рассказы! Мне очень понравились! Молодцы!

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение, и она узнает о жизни людей в деревне.

- Вы, ребята,  сегодня все были молодцы!

- Кому мы сегодня помогли?

- Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

 

- А как помогли?

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Спасибо за старания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним жив...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Развитие связной речи. Развитие устойчивого интереса к пословицам, поговоркам.Развитие слухового вниманияРасширение словар...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке  Федоре". Цель: Закрепить знания детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), её назначении, матер...