Итоговое занятие в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Максимова Оксана Владимировна

Конспект по развитию речи на тему: "В гости к смешарикм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_gosti_k_smesharikam.docx25.74 КБ
Файл na_polyanke.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект    итогового занятия в средней группе по развитию речи

«В гости к Смешарикам»

Цель: выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умения обобщать, классифицировать;
  2. Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
  3. Закреплять умение четкого произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память;
  4. Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
  5. Совершенствовать грамматический строй речи, стимулировать речевую активность.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  2. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций; воображения в процессе отгадывания загадок;
  3. Развивать слуховое, зрительное внимания, умения вслушиваться в речь педагога;
  4. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи

Оборудование: запись музыки В.Я. Шаинского «Голубой вагон», фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок,удочка,улитка);картинка «На полянке»,презентация, мяч, домаСмешариков.  

Ход  занятия:

I.Организационный момент.

В: ой, ребята посмотрите, что это у меня?

Д: конверт.

В: Интересно, а что в этом конверте, как вы думаете, давайте посмотрим.   Как вы думаете от кого?  (Конверт, на нем тени смешариков)

Д: смешарики

Воспитатель открывает конверт. Читает письмо.

В: «Здравствуйте ребята пишет Вам Нюша! Меня пригласили Вас в гости к смешарикам, но мне нужна Ваша помощь, я решила сделать подарки своим друзьям. Хочу, чтобы они угадали, что лежит в подарочной коробочке, мне нужно описать предметы, которые там будут лежать, сама я затрудняюсь описать эти подарки. Поможете мне это сделать?»

Д: да

В: нам нужно отправляться в путь. Интересно на чем мы отправимся в путь? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь. Будьте внимательны, пусть ваши глазки смотрят, ушки слушают, а язычок говорит.

Загадка: Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек -

Лишь оставили дымок.

Д: поезд.

В: правильно. Чтобы отправиться в путешествие на поезде, что нужно сделать?

Д: купить билеты.

Дети проходят в кассу и покупают билеты, ведется диалог с детьми, куда они едут.

Вопросы детям: здравствуйте! Что вы хотели? Куда вы поедите?

Дети рассаживаются в поезд согласно купленных билетов.

В: садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит   музыка В.Я. Шаинского  «Голубой вагон»-по пути из окна дети видят,

Когда дети едут в поезде смотрят по сторонам, что мы видим из окоша. С одной стороны (с права) «Что напутал художник» или зашумованные картинки, с другой стороны называют слова по заданной теме «Деревня»,

II.Дом зайца Кроша

В: ну вот мы приехали. Пойдемте посмотрим, что нас ждет на пути к дому Нюши

В: ну вот нам на пути стоит какой-то домик. Интересно кто в нем живет. Чей это дом? В окошко дома выглядывает тень Кроша, а с обратной стороны яркая картинка.) 

Д: дом Кроша…

В: Игра  «Распусти цеточек» Крош любит выращивать цветы, цветы эти не простые, а звуковые пока распустились только серединки, в каждой серединке есть символ звука. Давайте назовем их.   (зук " а"  и  "у") чтобы они до конца распустились надо к каждой серединке подобрать соответствующий лепесток с картинкой название которой начинается на звук "а" или "у". Ребята, что это за звук? (а) и (у), дети обращают внимание на симовлы, и  объесняют де какой звук. Дети собирают 1 цветок со звуком[ а] из лепестков с картинками (аист,автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок  со звуком [  у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка ,утенок)

В: по дорожке мы пойдет и в дом к Барашу попадем….

По пути к домику Бараша дети собирают мнемотаблицу, читают стихотворение, которое получилось. Словесная игра "Ветер по лесу гуляет"

III. Дом Бараша

В: ну вот нам на пути стоит какой-то домик. Интересно кто в нем живет. Чей это дом? В окошко дома выглядывает тень Бараша, а с обратной стороны яркая картинка.

Д: к Барашу

В: дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Бараш.

В: расматривание картины «На полянке».

В: посмотрите  на картину. Каких насекомых вы видите?

Д: бабочку,жука, гусеницу, божью  коровку, кузнечика, пчелу….

В: расскажите, что делают насекомые? (слова действия: летает, ползет, прыгает (кузнечик прыгает с ветки на ветку))

Дети:

  1. Божья коровка …..  на желтом одуванчике.
  2. Пчела  сидит  .
  3. Жук сел на травинку.
  4. Муравей …… на  камушке.

дети слушаю звуки дождя  

В: ой! Как вы думаете. Что это за звуки? Мне на ладошку упала капля. Нам с вами  дождь  не страшен. А   вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Давайте сделаем так что бы прекратился дождь, скажем наоборот. ( С использованием медиа картинок см.презентацию):

В. ура дождь закончился. Давайте поиграем с мечом. А где мы его возьмем?

Может. Кто ни будь видел мяч?

V.Игра с мячом на полянке на классификацию

Одежда –
Продукты –
Транспорт –
Посуда-

Мебель –

Цветы -

машина, троллейбус, трамвай Транспорт .

брюки, шорты, блузка Одежда .

волк, лиса, заяц. Животные 

тарелка, ложка, стакан Посуда.

В: продолжаем наш путь к Нюше. Чей это дом? В окошко дома выглядывает тень Совуньи, а с обратной стороны яркая картинка. А  вот и третий дом. Как вы думайте к кому мы пришли?

Д: совунья

В: совунья очень любит читать сказки, а вы можете угадать какие книги любит Совунья.?

«Угадай сказку», обложки книжек, и кто написал, автор:

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла 
И купила самовар (Муха Цокотуха)

«Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь.» (краденное солнце)

«Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

» (Чудо дерево)

«Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит)»

VII. В гостях у Нюши (составляют описательный рассказ о предметах)

В: ребята кажется я вижу дом Нюши, мы почти рядом. Дети подходят к домику Нюши.

В: здесь стоит коробка с подарками, а что нам нужно, сделать с подарками, кто помнит? Нам нужно описать предметы, которые Нюша хочет подарить своим друзьям.

Дети составляют описательный рассказ по таблице о предметах. Телефон, мяч большой, машинка, …

В: молодцы, ребята. Мы помогли Нюши и она теперь сможет свои друзьям сделать, подарки! Ребята нам пора возвращаться домой. Наш состав уже ждет.

В: давайте вспомним, что мы видели из окна поезда? Дети перечисляют, что видели, только уже без картинок.

IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

В: ребята где мы были? Кого мы видели? Что мы видели у Бараша?...Зайца, Совуньи и Нюшу

Рефлексия- смайлики


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи "Тылсымлы урман"

Закрепление пройденного материала по развитию речи с элементами ФЭМП....

Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей....

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи

Цель: выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....

Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»

Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии.Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...