Конспект чего не стало.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Варнашева Татьяна Владимировна

Формирование умения различать по внешнему виду овощи; развивать внимание и память в игре «Чего не стало?», формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

для первой младшей группы

«Чего не стало?»

Воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Варнашева Т.В.

Цели и задачи: Формирование умения различать по внешнему виду овощи; развивать внимание и память в игре «Чего не стало?», формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.

Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук, репка, огурец, помидор.

Ход НОД

     Организационный момент

Воспитатель собирает детей возле себя, прислушиваются-раздается стук

Воспитатель: Кто же это стучит, надо посмотреть.

Воспитатель приносит овощи в корзинке и читает стихотворение.

Воспитатель:

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

      Рассматривание овощей.

Воспитатель: Ребята, скажите, что в корзине?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Кто поможет мне достать овощи из корзины?

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, воспитатель обращается к детям за подсказкой или называет его сам, а ребёнок повторяет.

Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи (у репки хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев, помидор яркий, сочный). Все действия детей взрослый сопровождает комментариями.

Рассмотрев овощи, дети кладут их на стол

     Пальчиковая гимнастика 

Воспитатель: Капусту рубят и солят. Сейчас мы с вами попробуем засолить капусту. Приготовили ладошки.

Дети показывают свои ладошки и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Мы капусту чистим, чистим Скользящие движения ладошку о ладошку

Мы всех просим не зевать. И немножко помогать.

Мы капусту крошим, крошим. Ребром ладони водить вперёд и назад.

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим. Прямой ладонью стучим по другой

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим. Энергично сжимать и разжимать кулаки.

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим. Собрать пальцы в щепоть и «солить

Мы всех просим не зевать капусту».

И немножко помогать.

Е. Железнова.

     Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Молодцы! Наши ручки отдохнули, а теперь я хочу с вами поиграть. Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём.

Дети перечисляют. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, репка, огурец, помидор.

Воспитатель: Все овощи запомнили? 

Дети: Да!

Воспитатель: Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы откроете, назовёте, какой овощ я убрала со стола. Закрывайте глаза!

Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

     Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и поиграли, овощи вспомнили, давайте соберем их в корзину, нам приготовят из них обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Чего не стало?"

Игра на логическое мышление в виде презентации, способствующее развитию внимания...

Презентация "Чего не стало"

Мультимедийная презентация для использования  на индивидуальном занятии по формированию слоговой структуры слова 12 типа....

"Чего не стало"

Учить чётко произносить слова сложной слоговой структуры при образовании имён существительных единственного числа родительного падежа....

Конспект занятий по математике в подготовительной группе. «Чего не стало?»

ЦЕЛЬ Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже....

Конспект проведения дидактической игры «Чего не стало?»

Конспект проведения дидактической игры «Чего не стало?»...

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Чего не стало?»

Конспект НОД по развитию речидля первой младшей группы«Чего не стало?»Цель:Дать детям представление об овощах;Задачи:1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей об овоща...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с ТНР: Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;грамматика: упражнять в образовании форм родительно­го падежа множественного числа существительных;зв...