Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 115

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект занятия по  развитию речи на тему «Моя семья» старшая группа

                                                           

                                                                             

                                                                                     

                                                                                    Выполнила:

                                                                                    воспитатель Прилепина М.С                                                                        

                                                                                                  старшая группа «Любознайки»

Кемерово 2018

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе

Задачи:

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

учить детей кратко рассказывать о своих близких;

продолжать развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

обсуждение пословиц о семье;

сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери», «Семейные хлопоты» ;

чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама».

Демонстрационный материал:

Фигурки членов семьи, фланелеграф, фотографии детей с изображением семьи.

Раздаточный материал:

Бумажные домики формата А5 на каждого ребенка, карандаши цветные.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила была девочка, которая жила одна- одинешенька на свете». (Прикрепляю на фланелеграф фигурку девочки).

А как вы думаете? Бывает так, что у человека никого нет? (Ответы детей)

Дети: нет

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники!

Кого мы поставим рядом с девочкой? (Предложить детям прикрепить фигурки членов семьи).

А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе? (Ответы детей)

Дети: семья

Воспитатель: правильно, давайте сегодня поговорим о семье.

Что же такое семья? (Ответы детей)

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди, и.т.п.

Воспитатель: всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.

Давайте поиграем в игру «Кто из этих людей не является родственниками?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: зачем человеку нужна семья? (ответы детей).

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили.

Воспитатель: Как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (ответы детей)

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Всё знаете про семью и родственников. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с поднимание плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (поочередное разминание и  сгибание пальцев, начиная с большого в кулак)

Этот пальчик -дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья (Сжатие в кулак и разжимание всех пальцев одновременно)  

Воспитатель: поиграем в игру «Назови ласково»

Дочь-доченька

Мама-мамочка

Папа-папочка

Брат-братик

Сестра-сестренка

Деда- дедушка

Сын- сыночек

Дядя- дяденька

Баба- бабушка

Воспитатель: в каждой семье все что то делают, работают, чтобы было чисто и уютно. А, что у вас дома делает мама? (стирает, моет полы, вытирает пыль, варит ужин).

Что делает папа? (Ответы детей).

Воспитатель: отгадайте загадку «Кто это?»

Она добрая, ласковая, хорошая, нежная, красивая, милая, заботливая, строгая (ответы детей - мама).

Он сильный, смелый, молодой, здоровый, добрый, веселый, заботливый (ответы детей- папа).

Воспитатель: Каждая семья живет в своем доме или в своей квартире. Дома стоят на какой-либо улице. Как называется улица, где стоит ваш дом? (ответы детей).

Кто еще живет с вами дома? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе открылась выставка фотографий «Моя семья». Посмотрите на ваши фотографии. Кто хочет рассказать о своей семье? (по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат или сестра? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы бы ты хотел пожелать своей семье?).

Воспитатель: Всех в семье надо любить, уважать. Пусть в ваших семьях, ребята все будут здоровыми и счастливыми!

Итог

Воспитатель: А теперь давайте вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали:

Что же такое семья?

Кто такие родственники?

Как люди должны жить в семье?

Предлагаю каждому из вас нарисовать свою семью в домике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...