Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Котова Светлана Вячеславовна

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- обучать образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно – развивающие:

- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме;
- развивать словообразование.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_zimoy.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные зимой.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- обучать образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно – развивающие:

- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме;
- развивать словообразование.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес». Картинный материал: дикие животные, хвосты диких животных, жилища диких животных, Старичок Лесовичок.

Ход занятия.

 Организационный момент.

-Учитель-логопед: Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Нелегко прожить зимою!
Колкий снег метель метёт,
И под снежной бахромою.
Опустила лапы ель.

-Учитель-логопед: «Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?»

Дети: «В стихотворении говорится о зиме».

-Учитель-логопед: «Как живётся диким животным зимой?» (Ответы детей)

-Правильно, им холодно, голодно, им нужно добывать пищу.

Объявление темы.

Учитель-логопед: «Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в лесное царство, вместе со Старичком Лесовичком».

Развитие лексико-грамматических категорий.

(на доске сюжетные картинки, с изображением выглядывающих хвостов животных.)

-Учитель-логопед: «Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост вы видите, а затем назовите животное и где оно спряталось. (дети поочерёдно подходят к доске).

-Учитель-логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это лисий хвост».

-Учитель-логопед: «Где прячется лиса?»

Ребенок: «Лиса прячется за елью».

-Учитель-логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это заячий хвост».

-Учитель-логопед: «Где прячется заяц?»

Ребенок: «заяц прячется под кустом».

-Учитель-логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это беличий хвост».

-Учитель-логопед: «Где прячется белка?»

Ребенок: «Белка прячется в дупле».

-Учитель-логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это волчий хвост».

-Учитель-логопед: «Где прячется волк?»

Ребенок: «Волк прячется в снегу».

-Учитель-логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это олений хвост».

-Учитель-логопед: «Где прячется олень?»

Ребенок: «Олень прячется за сосной».

-Учитель-логопед: «Ребята! Посмотрите, Старичок Лесовичок поговорил со своими друзьями, и они теперь больше нас не боятся».

(на доску выставляются картинки с изображением диких животных).

Учитель-логопед: «Ребята! Старичок Лесовичок очень часто в лесу слушает голоса диких животных, но не всегда может их отгадать. Поможем ему?»

(Звучит аудиозапись голосов животных)

Учитель-логопед: «Ребята! Вы прослушали голоса животных. Подскажите Старичку Лесовичку:

-Как подает голос волк?

-Как подает голос лиса?

-Как подает голос медведь? (ответы детей)

Физ.минутка. Дети хором повторяют слова, идут по кругу, выполняя движения.

У нас славная осанка, мы ребятки
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся, и он нежно потянулся.

Учитель-логопед: - Ребята посмотрите внимательно на картинки и распределите животных по их домам?» (игра с использованием сюжетной картины с изображением жилищ диких животных: берлоги, норы, логова, дупла, куста).

-Учитель-логопед: Где живёт медведь?

Дети: - медведь живёт в берлоге.

- Учитель-логопед: Где живёт лиса?

Дети: - лиса живёт в норе.

Учитель-логопед: Где живёт волк?

Дети: - волк живёт в логово.

Учитель-логопед: Где живёт белка?

Дети: - белка живёт в дупле.

Учитель-логопед: -Где живёт заяц?

Дети: - заяц живёт под кустом.

- Учитель-логопед: «Ребята! Старичку Лесовичку уже пора обратно в лес. А на прощание он дарит нам картинки, на которых изображены семьи диких животных и просит их назвать. Больше, всех на суше он…

-Папа кто? Мама кто? А детеныши? А вся семья называется как? (дети полным предложением отвечают на заданные логопедом вопросы)

- Учитель-логопед: «Мы познакомились с волчьей семьёй».

Аналогично проводится работа по всем сюжетным картинкам.

Итог занятия.

-Учитель-логопед: «Назовите семьи всех животных. (ответы детей). Расскажите, где проводят зиму дикие животные». (ответы детей).

-Учитель-логопед: «Ребята! С кем вы совершили путешествие по зимнему лесу?»

Дети: «Со Старичком Лесовичком»

-Учитель-логопед: «Старичку Лесовичку очень понравилось у вас, но ему пора в лес. Он говорит Вам: «До свидания», и просит, чтобы вы бережно относились и к лесу и к животным. Вы обещаете?» (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".

Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....