Конспект занятия для детей средней группы по речевому развитию"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Скибина Наталья Андреевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи: - Закрепить представление детей о домашних животных и их детенышах, об уходе за ними.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

-Способствовать развитию любознательности детей.

-Совершенствовать у детей двигательные навыки , развивать координацию движений.

Материал: мячик, игрушки животных (собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза), иллюстрации с изображением (желудя, миски с молоком, косточки, травы, овса).

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

В:- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами все вмети, отправимся в путешествие в деревню. А  что бы узнать, кто там живет, давайте отгадаем загадки.

- Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

В:– Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-повадыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.

- Мягкие лапки, а в лапках-

Царапки. (Кошка)

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

- Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жует. (Корова)

В:- корова приносит людям много пользы. Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир. Летом корова питается травой, а зимой сеном. У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

- Любит в луже полежать,

Может  хрюкать и визжать.

А еще на спинке у нее щетинки.(Свинья)

В: - Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

- Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (Овца)

В: - В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.

-Молока дает немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадает. (Коза)

- Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

-Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко. (Лошадь)

В:-В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

 Д:  - Какие вы молодцы, все загадки отгадали, а теперь посмотрите на картинку.

-Кого вы видите?

В: - Правильно. Вот сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, и их детенышах. Как вы думаете, почему эти животные называются домашними?

Д: - Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу.

В: - У каждого животного есть свой детеныш.  Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть животного, а вы должны будите назвать его детеныша.

Игра «Чей детеныш?»

-  Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Молодцы , ребята .( воспитатель хвалит каждого ребенка называя его по имени)

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Дети садятся.

В :- За всеми домашними животными нужно ухаживать. Расскажите, как за ними ухаживают люди.

Д :- Животных нужно кормить, поить, мыть, гладить,  лечить, гулять с ними.

В: давайте и мы с вами немного погуляем, отдохнем.

Физкультминутка.

У него четыре лапки (показывают четыре пальца).

Лапки цап - царапки (имитируют, как кошка лапками царапает дерево).

Пара чутких ушей (выставляют на голову оба кулачка с поднятыми указательными пальцами).

Он – гроза для мышей. (Звукоподражание «мяу» и бег на месте на носочках, изображая погоню.)

Дети садятся на стульчики.

Д/и «где чей дом»

В: -Кто будет жить в хлеву?

Д:- Корова, свинья, овечка, коза.

В: - Кто будет жить в конюшне?

Д:- Лошадь.

В: - Кто будет жить в будке?

Д:- Собака.

В: -Кто будет жить дома?

Д: - Кошка.

В: - А теперь давайте покормим животных.

Дети подходят к столу, где стоят детеныши животных,  лежат картинки с изображением травы, желудя, косточки, молока, сена, овса. Дети кладут каждому детенышу его еду.

В: - А сейчас вставайте вкруг,  мы поиграем в игру «Назови больше слов».

В:- Что делает собака? Воспитатель бросает мяч ребенку. Дети называют слова-действия.

Ответы детей (Собака- лает, сторожит дом, прыгает. Кошка – ловит мышей, играет. Корова - мычит, дает молоко, ест траву).

В:- Ну вот и закончилось наше с вами путешествие в деревню,  мы с вами узнали много нового и интересного, но нам пора возвращаться в группу.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я - ваш новый паровоз,

Ничего, что без колес!

Друг за другом мы пойдем,

В нашу группу попадем.

В:- ребята, вам понравилось наше путешествие, про каких животных мы с вами сегодня говорили? ( ответы детей). Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...

Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию

Конспект НОД для детей средней группы  по речевому развитию Тема: Чтение сказки К.Чуковского "Телефон"...

Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация);Игров...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...

Конспект занятия в 1 младшей группе по речевому развитию "Домашние животные"

Конспект  занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе.ЗАДАЧИ.Образовательные задачи :   Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распростра...