Кот, петух и лиса.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

 Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.

Оборудование: магнитный театр по сказке.

Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие

• познание;

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие.

Ход занятия:

Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то  сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это? /Лиса/

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)

-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам  русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».

Сядьте поудобнее,слушайте внимательно 

Будет сказочка моя, очень увлекательная.

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Жили были….

Воспитатель рассказывает сказку….

сопровождая показом после прочтения эпизода.

Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?

После рассказа сказки задаю детям вопросы:

-Кто жил в избушке?

 -Что делал кот?

 -А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь

-Что случилось с петушком?

 -Кто унес петушка в свою нору?

 -как же лиса выманивала петушка(ответы детей).

 -Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался    кота?

-Как же петушок звал кота(Серёжа, скажи)

-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса(дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).

-Как же хорошо закончилась сказка!

?

-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

?

-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?

-Петушокпетушок золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.

-Петушокпетушок, золотой гребешок.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

 деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).

- А чтобы нашему петушку было совсем хорошо, мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох).

Или лепим из пластилина горошек?

МБДОУ № 37 «Родничок».

Конспект занятия

во второй младшей группе рассказывание русской народной сказки                                       «Кот, петух и лиса»

                                                                             Воспитатели: Тарачёва М. А.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот,петух и лиса

Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"

Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ "КОТ , ПЕТУХ И ЛИСА "

ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ АВТОРСКОЙ ОРАНЖИРОВКЕ....