Квест "В поисках сладостей"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Андреева Алла Михайловна

Квест очень интересная форма проведения занятий с детьми. Дети с большим интересом выполняют задания . стремятся как можно быстрее решить все загадки и головоломки, что придти к финишу. Учаться выполнять задания сообща и помогать друг другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «В поисках сладостей» для детей

старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма проведения:квест - игра
Форма организации детей: подгрупповая.

Методы и приемы: вопросы, описание по картинке, дидактические игры, словесные игры, работа с мнемотаблицами.

Цель:
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Задачи:

- Обогащать активный словарь детей   прилагательными и существительными;

-Развивать связную и грамматически правильную речь;
-Развивать внимание, наблюдательность и активность;
-
 Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками;

  -Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,

культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:карта с маршрутом,  картинки по теме «Посуда». «Птицы», «Фрукты»,мнемотаблица.

Ход мероприятия:

Дети в группе. Под музыку «влетает»Карлсон. Плачет.

 Дети спрашиваютКарлсона:что случилось? Почему ты плачешь?

Карлсон:  не знаю, у меня плохое настроение.(плачет)

Воспитатель: что сделать, чтобы Карлсон развеселился?

( дети выдвигают свои предложения)

(Карлсон  продолжает плакать.)

Карлсон: я  так давно не ел сладости, я просто обожаю их. Вы знаете, что такое сладости?(печенье, конфеты, варенье)

Дети отвечаю на вопрос Карлсона.

Карлсон: вот если бы вы со мной кто- то еще поиграл, тогда я бы вообще перестал плакать.

 Игра «Угощаю»

Цель: активизация словарного запаса детей.

 «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово описывает, какое оно и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедят». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Например: Я угощаю тебя сладким пирожным  с шоколадом и орешками.

(Карлсон после игры продолжает плакать.)

- Не помогли мне выдуманные угощения, я хочу настоящих сладостей.

Воспитатель: что же делать? Где же взять сладости? Вам в садике дают конфеты? Кто вам их даёт?

(Дети говорят, что повар)

Карлсон: как же нам узнать есть сейчас у повара конфеты?

(Дети предлагают пойти и спросить у повара)

(Идут на кухню. Спрашивают у повара, есть ли  на кухне конфеты.)

Повар: сейчас конфет нет,  конфеты выдаёт завхоз Вера Львовна.

Карлсон: что нам делать дальше?

Идут искать Веру Львовну.

Вера Львовна: здравствуйте ребята,  зачем вы ко мне пришли?

(дети рассказывают, что хотят помочь Карлсону.  угостить его конфетами, чтоб у него настроение улучшилось)

 - Да, на днях привезли в детский сад конфеты , но я не помню, куда я положила конфеты.  Но может вам это поможет?

( Даёт конверт. Дети вскрывают конверт, там карта)

Карлсон:  что это и для чего она нам, я никак не пойму?

(Дети рассматривают карту.)

Карлсон:  что это такое здесь? Что обозначает эта картинка?

(На карте картинка «Человек идет по кругам и  поет». А на полу круги с буквами.)

(Ответы детей: дети стоят в кругу и поют)

- где нам найти эти круги?

(Дети видят круги на полу и показывают это Карлсону)

Ребенок: здравствуйте, вы попали на «звуковые круги». Вам надо пройти по кружкам на полу. В каждом круге буква. Какая буква  - такой нужно произнести  звук. Вы готовы? Начали.

(Дети по очереди наступают на круги и произносят звуки.)

Карлсон: а что же будем делать дальше? Где сладости искать?

(Дети рассматривают карту. Под цифрой 2 видят картинку «Человек с лупой».

Карлсон: ой, а что это такое? Интересненько, наверное сладости?И что с этим делать?

( На полу стоит ведерко с лупами. Дети разбирают лупы, рассматривают вокруг себя предметы)

Карлсон: я увидел зеленую лягушку - квакушку. А ты, что увидел?

Игра «Я заметил»

Карлсон:ребята, вы не заметил здесь  сладости? Что  нам поможет решить куда двигаться дальше?

(Если дети затрудняются, то Карлсон напоминает про карту)

3На карте  рисунок «Стиральная машина»

_ Что это такое? Вы в саду эту стиральную машинку где – нибудь видели?

Мастер по стирке белья: Ой кто ко мне пожаловал Здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пришли?

(дети рассказывают, что хотят найти сладости и помочь Карлсону)

Мастер по стирке белья: не знаю, посмотрите, может вы и найдете здесь сладости.

(дети ищут сладости )

Мастер по стирке белья: я согласна вам помочь в поисках сладостей, если вы доскажите слово. Я начинаю, а вы продолжаете.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: обогащение словаря ребенка.

 Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей... (чирикает).

Песок сыплют, а воду(льют).

 Грязный пол моют, а  грязные вещи (стирают).

Расческой расчесываются, а полотенцем ( вытираются).

Грязью мараются, а мылом (моются).

Холодильник морозит, а стиральная машинка (стирает).

Пуговицы на рубашке  застёгивают, а дырку на рубашке (зашивают)

Мятое бельё утюгом (гладят)

Мастер по стирке белья: ребята, спасибо, что вы ко мне заглянули в гости,  вот вам коробочка с подарочком, как я и обещала вам. Думаю, что вы сами разберетесь, что с этим делать.

Карлсон: ну что, что там в коробке. Может мои сладости?

(Получаем коробку, выходим в коридор, смотрим что внутри. В коробке картинка « Пианино»)

Карлсон: какая картинка интересная.Что это? Кажется, я видел где –то такое? Не помню где?

( Дети говорят, что в спортивном  зале стоит пианино. Приходим в спортивный зал.)

Музыкальный руководитель: здравствуйте, что вас привело сюда?

(дети рассказывают о своей проблеме)

Муз.руководитель: не знаю, ребята, посмотрите, может здесь найдете, то что ищете.

(Дети осматривают зал)

Музыкальный руководитель:  ребята.скоро начнется занятие, а еще не успела подготовиться к занятию. Не поможете мне? Помогите, пожалуйста разложить мячи в обручи по цветам.

Игра «Разложи по цвету»

(На дне в одной корзине лежит  пластиковая бутылка с запиской  внутри. На картинке нарисован – Волшебник и задание. )

(дети находят контейнер с запиской внутри)

Карлсон: наверное здесь мои сладости?

Музыкальный руководитель: я помогу вам прочитать эту записку.

Муз. Руководитель: Дорогие, ребята. Я волшебник из страны Фантазия.

-Ребята, покружитесь, попрыгайте, сядьте на пол и  закройте глаза. Представьте, что вы оказались там,  где  вам хочется.

Карлсон: я представляю, что я сижу на крыше высокого дома и смотрю на небо. По небу плывут белые пушистые облака, которые превращаются в белых лошадок.

Дети по очереди высказывают свои фантазии.

Словесная игра «Если бы я был волшебник».

Цель:

Развитие связной речи, творческого воображения.

Музыкальный руководитель: спасибо вам за ваши интересные рассказы. У меня нет сладостей, но для вас есть подсказка -  картинка « Паук на двери»

Карлсон: ой, это что же значит…Мои сладости у паука…а где живут пауки? Что же нам дальше делать?

(Дети ищут дверь с пауком)

Выходят в коридор, подходят к паутине из ниток. На стене висит карточка с запрещающим знаком « Не трогать».

Карлсон: ой, ребята, что это за карточка? Что бы это значило?

( дети говорят, что паутину нельзя трогать. Проходят через паутину, не дотрагиваясь до неё)

Находят дверь, на которой висит картинка «Паук». Входят в методический кабинет.

Светлана Васильевна: здравствуйте, что же вас сюда привело?

(Дети рассказывают о поиске сладостей для Карлсона)

Светлана Васильевна: ребята, сладостей я здесь не видела, но я могу вам помочь. У меня есть для вас подсказка. Но прежде чем я вам её отдам, помогите мне. У меня есть  карточка с зашифрованными картинками и я ни как не могу расшифровать эти картинки.

( Рассказывают сказку по мнемотаблице. Сказка «Маша и медведь)

Карлсон: ребята расшифровали твои картинки, давай свою подсказку. Так хочется быстрей найти сладости.

Светлана Васильевна: вот вам подсказка.

(Конверт с разрезной  картинкой «Капитошка»)

Карлсон: что, что там такое? Что нам с этим делать?

(Дети собирают пазл, получается «Капитошка)

Карлсон: ура, я знаю, это мой друг маленький веселый человечек  «Капитошка». Мы с ним весело проводим время и еще он всегда угощает меня чем- нибудь вкусненьким, сладеньким. А что у вас в саду тоже есть  дети, которые знают Капитошку. Где же нам их найти?

( На двери весит картинка «Капитошка. Заходим в группу.)

Воспитатель: здравствуйте, зачем вы к нам пришли?

(Дети рассказывают, что они ищут сладости для Карлсона)

Карлсон: здравствуйте, а еще  мы ищем детей, которые знают  Капитошку.

Воспитатель: наша группа называется «Капитошки».

Карлсон : а вам Капитошка не оставлял для меня сладости?

Воспитатель: не знаю, походите по группе. Поищите.

(Дети ищут сладости, находят корзинку с конфетами.

Карлсон: спасибо вам. Без вашей помощи я бы не нашел сладости и у меня было бы плохое настроение. А теперь мне хочется смеяться. Вам ребята пора возвращаться в группу, а мне улетать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

"Путешествие в страну Сладостей"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе...

Праздник сладостей для детей подготовительной группы

Здесь конфеты в коробках везде,Развлечения все ожидали.Зажигаем улыбок огни,                        Ведь конфеты нас в гости позвали...

Вредные сладости

Памятка для родителей...

Путешествие в страну сладостей.

Лексико- грамматическая тема: Продукты питания. Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в подготовительной логопедической группе....

Квест-игра "В поисках пиратских сладостей"

Развлечение в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста представляет собой путешествие по станциям с поиском кусочков карты и выполнением различных интересных заданий. Итогом развлечения...