Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Боднар Елена Александровна

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и Белочка отблагодарили дошколят, угостив  сладкими лесными гостинцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx171.66 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по развитию речи

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Программное содержание:

-Уточнить знания детей о диких животных;

-Активизировать словарь детей.

-Упражнять в правильном звукопроизношении;

-Учить детей отвечать на вопросы (краткие, полные);

-Закреплять умение составлять предложения (описание животных) с помощью символической синектики;

-Развивать воображение, фантазию, логическое мышление;

-Воспитывать бережное отношение к животным, умение работать дружно.

МАТЕРИАЛ: Игрушки (белка, Лесовичок), символы на фоне лесных орешков, фонарик, корзинка, сюрприз, декорация леса.

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель показывает фонарик, а на нем осенний листочек с письмом:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости, буду очень рад видеть. Лесовичок.»

-Ребята, хотите отправиться в гости? Я думаю, что Лесовичок живет в подводном царстве? Ой, фонарик потух…Наверное он со мной не согласен, а вы согласны? (ответы детей)

-Правильно, Лесовичок живет в лесу. Это сказочное существо, которое следит за лесом, чтоб никто не ломал веток и не обижали зверей…Прежде чем отправиться в гости, надо проверить, что вы знаете о лесе. Начинаем умную разминку:

  1. Кто живет в лесу?
  2. Как называются животные, которые живут в лесу?
  3. Кто меняет летнюю шубку на зимнюю?
  4. Какие деревья зимой и летом стоят зеленые?
  5. Про каких животных говорят: хитрая (дети: «Лиса!», лежебока….и т.д.
  6. Сколько ушей у зайца? У кого больше лап у зайца или у лисы?
  7. Что нельзя делать в лесу?

Воспитатель:

-Молодцы! про лес знаете много…Кто же нам покажет дорогу? Фонарик!!!!

Фонарик, фонарик посвети!

Фонарик, фонарик, покажи,

Как пройти немножко, как найти дорожку!

Дети идут змейкой между кустами(звукопроизношение)

  1. Песенка комарика(з-з-з)
  2. Песенка жука (ж-ж-ж)
  3. Песенка ветра(ш-ш-ш)
  4. Песенка водички(с-с-с)

Пришли на полянку …сели.

Воспитатель специально допускает неточности:

-Какой красивый зимний лес, не правда ли????

(дети высказывают свое несогласие, потому что лес осенний).

Шум…за кустом спряталась белочка.

-Да это лисичка притаилась за кустом….(дети снова высказывают несогласие и доказывают свое мнение).

-Белочка в корзинке принесла волшебные орешки, они помогут ей рассказать о себе. Белка «рассказывает» о себе. (Образец). D:\Мои документы\Рабочий стол\img028.jpgD:\Мои документы\Рабочий стол\img030.jpgD:\Мои документы\Рабочий стол\img031.jpg

ФИЗМИНУТКА

(ПРОЩАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ)

Белка загрустила…хочет поиграть. Предлагается поиграть в Загадки.

Дети загадывают загадки, используя символическую синектику.

Ребёнок:

-Я живу в лесу, у меня серая шубка летом, а зимой она белая. У меня длинные уши и короткий хвост. Я люблю морковку и капусту, кору молодых растений. Угадайте, кто я? (2-3 ребенка)

ВСТРЕЧА С ЛЕСОВИЧКОМ

-Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Мне лесные жители уже передали, что вы с ними играли, не обижали, не ломали веточек, попрощались с листочками…Спасибо вам! Я угощу вас лесными гостинцами. (Лесовичок и белочка угощают детей лесными орешками)

Возвращение в детский сад: «Один, два, три! Фонарик, в детский сад нас приведи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».

продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа.Тема: Золотая осень, к нам пришла.

Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...