Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад». 2017 г.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кудинова Нина Вячеславовна

Прививать детям желание с удовольствием  посещать детский сад. Расширять активный словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Березка»

Ступинского муниципального района

Конспект

ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад».

Воспитатель: Кудинова Нина Вячеславовна,

высшая квалификационная категория

Ступино

2017

Цель: прививать детям желание с удовольствием  посещать детский сад.

Программные задачи:

В процессе ООД продолжала

расширять активный словарный запас детей (познакомила с новым термином «сотрудники»).  Учила детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Расширяла представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивала речь детей как средство общения.

Привлекала детей к речевому творчеству (декламации стихотворений, загадок). Развивала внимание, память, выразительность речи, мелкую моторику рук.

систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде;

- развивать зрительно-двигательную координацию и внимание;

- развивать музыкальные способности;

- воспитывать у детей уважение и доброжелательность к старшим;

- формировать положительные эмоции и качества характера (доброжелательность и отзывчивость)

Ход развлечения:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

1 ребенок 

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень. 
Я всех уже ребят там знаю. 
Я с ними ем и сплю, игра

Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… (Детский сад!)
Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Какое красивое название – детский сад! Ребята, а что растет в настоящем саду?

Дети: деревья, цветы,

Воспитатель:  а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Ребята, давайте расскажем  про наш детский сад!

 2 ребенок:

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют, 
Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят. 
Детский сад – второй наш дом. 
Как тепло, уютно в нем! 
Вы его любите, дети, 
Самый добрый дом на свете!

3 ребенок:

Любим все мы детский сад.

В нем полным - полно ребят. 
Раз, два, три, четыре, пять… 
Жаль, что всех не сосчитать. 
Может сто их, может двести, 
Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Ребята, назовите адрес нашего детского сада, на какой улице расположен ? ( дети называют адрес)

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту иллюстрацию.  Что за здание на ней изображено ?  ( это наш детский сад)

Воспитатель: А на каком этаже находится ваша группа? ( на втором)

Воспитатель: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? (кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры, кабинет завхоза, спортивный зал, музыкальный зал)

Воспитатель: А какие помещения находятся на втором этаже?(групповые комнаты, где находятся дети)

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем, и что бы нам с вами стало весело и радостно, мы поиграем на музыкальном инструменте «Бимс».

Игра на музыкальном инструменте «Бимс».

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. (Нет, нам в садике весело живется) Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии-помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографии, которые соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там,
Всё стояло по местам? …
(Помощник воспитателя)

Воспитатель: Правильно. Это помощник воспитателя. Попробуйте отгадать следующую загадку:

Поцарапал руку сильно?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку…

Кто это?
(Медсестра)

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на рояле,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать,
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

(Физкультурный работник)

- Молодцы, все загадки отгадали.
Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Елена Викторовна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда, настроение у нас портится и нам становится грустно, а когда помиримся, то нам становится весело и хорошо. И тогда мы улыбаемся.
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

4 ребенок:        

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: ребята, я надеюсь, что на сегодняшнем развлечении вам было весело и интересно и, что вы никогда не забудете свой детский сад, и, когда вы пойдете в школу будете сотрудников нашего детского сада вспоминать и приходить к нам в гости? (Конечно, будем часто вспоминать и приходить в наш любимый садик в гости!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: "Мой любимый детский сад "

Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах по...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...