проект "Профессии наших родителей"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Шлапакова Светлана Владимировна

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Актуальность: В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка"

с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников"

города Невинномысска

ПРОЕКТ

«ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ»

Группа № 10 (средняя)

Разработчик проекта:

Воспитатель Шлапакова С.В.

Невинномысск

ноябрь 2018

Проект «Профессии наших родителей»

Вид проекта: информационный, творческий, групповой, совместный.

Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Речевое развитие: Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.

Познавательное развитие: Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие: Приобщать детей к разным видам творческих профессий. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний детей о профессиях;

Ценностное отношение детей к труду других людей

Высокий показатель вовлеченности дошкольников в «детскую» трудовую деятельность.

Этапы проекта:

I. Подготовительный

  • Составление плана деятельности;
  • Наработка и накопление необходимого материала;
  • Разработка плана мероприятий;
  • Сбор информации;
  • Обобщение накопленного опыта.

II. Основной (планируемые мероприятия)

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.

• Беседа с детьми о профессиях родителей.

• Дидактические игры: «Знаю все профессии»,  «Кому что нужно для работы?»,  «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три  предмета», «Профессии»,  «Чудесный мешочек».

• Сюжетно-ролевые игры

• Просмотр презентации «Мир профессий».

• Отгадывание загадок по теме проекта.

• Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д. 

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

• Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка».

• Создание в группе тематической папки «Профессии» и альбома "Когда я вырасту, я стану "

Работа с родителями

• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

• Привлечение к оформлению книги «Кем работают наши родители».

• Мастер-класс родителей «Моя профессия».

       

III. Заключительный

-Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

-Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

-Оформление проекта;

• Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии… (Когда я вырасту….)

• Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус".

        Презентация  «Что мы знаем о профессиях?».

Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;

5. Все дети вовлечены в проект, родители помогали детям нарисовать профессии семьи, изготовить костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

Конспект совместного досуга с родителями

в средней группе «В мире профессий»

.

Цель: Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.

Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям. Развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям. Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Профессии», музыка,  красивая коробка, а в ней находятся  разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Ход мероприятия: Дети под музыку проходят и садятся полукругом в группе.

Воспитатель:  Ребята сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. А что такое профессия? (варианты ответов детей).

- Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

- А, кем бы хотели вы стать, когда вырастите? (дети читают стихи)

Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

А я буду инженером —

Строить крепкие мосты,

Чтобы люди через речки

С радостью ходить могли!

Я буду космонавтом —

Полечу вокруг Земли.

Я увижу всю планету,

Это видеть все должны!

Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку!

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто будет первым гостем, вы узнаете, отгадав загадку:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?         (Воспитатель)

Выходит мама Лени. Рассказывает о профессии воспитатель.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, а если сердиться, то не долго. Он всегда должен оставаться интересным для своих детей. Каждый день, приходя на работу, я радуюсь, когда вижу своих воспитанников, которые спешат поделиться своими радостями и бедами. Я вижу их глаза, ловящие моё слово, мой взгляд, мои жесты; глаза, готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти глаза, ты понимаешь, что нужна им.

Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. А любовь детей – это высшая награда для воспитателя.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.

Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

Ведущий: Встречаем следующего гостя.

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой.                Полицейский.

Выходит мама Ярослава. Рассказывает о профессии полицейского.

Профессия полицейского - одна из самых необходимых, ведь они, охраняют наш покой.

Их работа так же важна, как труд врача или учителя, которые помогают людям: врачи лечат, учителя учат, а полицейские спасают.

Полицейского могут вызвать в любую минуту на работу, на место происшествия.

Профессия полицейского опасна. Рискуя жизнью, полицейские принимают участие в операциях по захвату особо опасных и вооруженных преступников, по раскрытию серьезных краж.

Это серьезные, ответственные, мужественные люди. Нужно быть умным, иметь широкий кругозор, большую выносливость, силу воли и крепкое здоровье. Ведь сотрудник полиции не просто стоит на посту, каждый день и час он рискует своей жизнью ради сохранения чужой. Словом, профессия полицейского – это интересная, трудная, но нужная профессия, которая помогает сделать жизнь других людей безопаснее, спокойнее, лучше.

                А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

В школе учит нас ... учитель.

Строит здания ... строитель.

В машины груз везёт … водитель.

Поезд водит ... машинист.

В поле пашет ... тракторист.

Красит стены нам ... маляр.

От болезней лечит ... врач.

Пишет красками ... художник.

Сапоги сошьет ... сапожник.

Служит на море ... моряк.

Рыбу ловит нам ... рыбак.

В доме свет провел ... электрик.

В шахте трудится ... шахтер.

Торговлей занят … продавец.

Песни нам поет ... певец.

Кто все знает ... МОЛОДЕЦ!

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть,            (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,  (поочередно загибают пальцы на правой руке   на  каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:  (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр,             (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать,  (дотрагиваются указательным пальцем до лба) 

Ученым тебе надо стать.

                                           

Игра «Кому нужен этот предмет?».

Ведущий: Посмотрите, на столе  стоит большая красивая коробка, а в ней находятся  разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Вы должны будете   достать  по одному предмету и рассказать:

— Как называется этот предмет?

— Людям какой профессии он нужен?

— Что делает человек данной профессии?

                    (Дети по очереди достают предметы и  рассказывают).

Ведущий: А сейчас  давайте поиграем в игру: «Что будет, если…»

Воспитатель задаёт детям вопросы, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например:        

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие в мир профессий.

Понравилось вам? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей). 

Все профессии необходимы и важны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"

План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...