КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Васянина Екатерина Леонидовна

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konk._cht.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ ГБДОУ 135  - 2018

Цель конкурса: воспитания бережного и уважительного отношения к родному городу через восприятие художественной литературы.

Задачи:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Закрепить и обогатить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

4. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Условия конкурса:

1. Текст отражает тему конкурса.

2. Выбор автора и объема стихотворного произведения на усмотрение воспитателей, родителей и индивидуальных возможностей ребенка.

3. Выразительное прочтение произведения.

4. Четкое проговаривание всех слов.

5. Эмоциональность передачи текста.

6. Умение держаться перед аудиторией.

7. Умение представить слушателям свое произведение.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Под звуки колоколов и фанфар входит ведущий и спрашивает:

Ведущий:         Дети, слышите праздничный перезвон колоколов? Это звонят          колокола в честь дня рождения нашего города – Санкт-Петербурга, который мы будем отмечать 27 мая, и ему исполнится 315 лет. И мы гордимся своим городом, ведь он для нас является малой родиной. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сегодня мы поздравим наш город с наступающим днем рождения и проведем конкурс чтецов «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…»

Наши ребята к сегодняшнему дню подготовили стихи о нашем городе, давайте поприветствуем наших конкурсантов. Ребята, кого я назову – встает возле своего стульчика, а мы поддержим наших участников аплодисментами.

Группа «Пчелки»__________________________________________________________________________________________________________________________

Группа «Зведочки»__________________________________________________________________________________________________________________________

Группа

«Семицветики»_______________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий:         А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий:         Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Первым в нашем конкурсе выступит:

__________________________________________________________________

Следующий участник:

__________________________________________________________________

Под музыку в зал входит иностранка с чемоданом и фотоаппаратом.

Иностранка:         Здравствуйте, меня зовут Марго, я услышала, что вы говорите о Санкт-Петербурге. Я очень хочу узнать побольше о вашем городе. Ведь я специально приехала сюда из другой страны.

Ведущий:         Здравствуйте, уважаемая Марго! Вы как раз во время. Мы сегодня с ребятами проводим конкурс чтецов, посвященный его дню рождения, надеюсь, что ты много узнаешь интересного о нашем городе. Присаживайся, пожалуйста. А мы продолжаем наш конкурс и приглашаем следующего участника:

___Считалочка_____________________________________________________

Марго:         Ой, а я многие из этих мест видела! И даже сделала фотографии! Я гуляла до самой ночи и многие снимки получились тёмными и я не могу теперь узнать, что же на них изображено? Может быть, вы мне поможете?

Ведущий:                 Конечно, поможем! Доставай Марго свои фотографии.

Проводится игра «Узнай по силуэту»

Ведущий:         Вот видишь, Марго, наш город красив не только днём, но и ночью. Давайте послушаем стихотворение «Петербургская колыбельная», которое исполнит:

__________________________________________________________________

Ведущий:         Наши зрители немножко засиделись, и я приглашаю всех ребят и тебя Марго на прогулку по нашему городу, во время которой мы расскажем тебе о достопримечательностях нашего любимого города.

Проводится игра «Мы по городу шагаем»

После игры дети остаются стоять в круге.

Марго:         Как замечательно, столько всего узнала: Петропавловский мост, Ростральный собор, Летний парк и….

Ведущий:         Нет, нет, подожди, Марго, ты всё напутала! Нет в нашем городе таких достопримечательностей! Мы сейчас с ребятами всё исправим, а ты слушай внимательно и запоминай.

Проводится игра «Доскажи словечко» (с мячом):

Летний…., Дворцовая…., Невский….., Аничков….., Заячий….., Петропавловская…., Ростральные….., Исаакиевский….., Дворцовый…., Львиный….

Марго:         Ну, спасибо вам ребята, садитесь на места! Теперь я разобралась! А вот по Львиному мостику я даже проходила!
Ведущий: А ты знаешь. Что в нашем городе это не единственные львы, их в нашем городе около 140! И следующий наш конкурсант, прочитает стихотворение, которое так и называется «Львы на Неве»

__________________________________________________________________

Марго:         Замечательное стихотворение! Оно не только про львов, но и еще про вашу знаменитую реку!

Ведущий:         Да, Марго, совершенно верно подметила, но в нашем городе много и других известных рек. Ребята, давайте их вспомним (дети называют реки СПб).

Ведущий:         А ещё есть реки: Смоленка, Карповка, Ждановка, Пряжка, Крестовка.

Марго:         А, вот почему ваш город называют Северной Венецией! Городом рек и каналов!

Ведущий:         И как раз о реках подготовили стихотворения наши следующие участники:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Марго:         Какой же всё-таки красивый и замечательный ваш город! Как жаль, что я не смогу присутствовать на его дне рождении….

Ведущий:         Да! В свой день рождения, наш город особенно красив и торжественен! У нас в этот день в городе проходят концерты, фестивали, карнавалы. А вечером нас всех радует праздничный салют! Мы очень гордимся, что живем в СПб. И сейчас, я приглашаю наших следующих конкурсантов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Марго:         Как бы я хотела увидеть салют над Невой!

Ведущий:         А мы его сейчас тебе покажем! Все наши участники выступили, и  наше многоуважаемое жюри может  подвести итоги нашего конкурса. Пока жюри трудится, мы с ребятами готовы показать для тебя Марго каким бывает праздничный салют в нашем городе!

Танец с ленточками «Салют»

(по показу)

Марго:         Большое вам спасибо! У меня столько впечатлений осталось о вашем городе! Я их сохраню и обязательно расскажу всем своим друзьям!

Подведение итогов конкурса и награждение участников.

Ведущий:         Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»; 
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»

Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.  Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...

Презентация в старшей группе детского сада "Люблю тебя Петра творенье"

Краткая обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу. Мини-викторина...

совместная деятельность с детьми старшей группы 5-6 лет "Люблю тебя Петра Творенье" Петербурговедение

ИГРА-ЭКСКУРСИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…»Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе.Задачи:Формировать у детей начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории...

Презентация "Люблю тебя Петра творенье" (конкурс чтецов)

В презентации представлены иллюстрации основных достопримечательностей Санкт-Петербурга и стихи о них....

Мероприятие на улице для всех возрастных групп детского сада. "Люблю тебя Петра творенье"

В гости к ребятам прилетает на самолете из города Калининграда котик Том. Ребята рассказывают про город Санкт - Петербург....