Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Проделки снежной королевы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непрерывной

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе

на тему: «Проделки снежной королевы»

Провела: Аввакумова Н.Т.

2018 год

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления о зиме, ее приметах, уточнение, расширение, активизация словаря по теме: «Зима». Формировать понятие: «родственные слова». Продолжать знакомить детей с понятием предложение, делить предложения на слова, показать схематично. Продолжать формировать умение определять количество слогов в слове, формировать процессы мышления через отгадывание загадок. Подбирать к различным звуковым моделям соответствующие слова из 4-5 звуков.(согласные, гласные звуки ).

Развивающие: Развивать умение определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце) в словах( снег- обсыпал- кисти- распустились), помочь запомнить стихотворение С. Есенина «Белая береза». Упражнять в четком проговаривании чистоговорок. Упражнять в нахождении прилагательных к словам: музыка, заяц, солнце.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание помочь, кто попал в беду, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Ход: Воспитатель: Рядом, рядышком со мной есть одно местечко я хочу, чтоб Настя села со мной рядом посидела. Рядом с нами есть еще места

Мы попросим всех ребяток подойти сюда.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать волшебную музыку? Эту музыку надо слушать закрытыми глазами. Что вы представили, слушая эту музыку? Какая она( спокойная, веселая, грустная, медленная, волшебная, увлекательная, лиричная………)

Воспитатель: Слушая эту музыку я представила, что к нам сегодня кто-то в гости идет. Пока мы слушали музыку к нам в гости пришла Фея из волшебной страны. Сейчас сказочная Фея познакомится с вами и расскажет загадочную историю.

Фея: Ребята, мне очень грустно, Дед Мороз с Новым годом не принес мне подарки.

Воспитатель: Фея, ты, наверное, не написала письмо к Деду Морозу.

Фея: Написала, но Снежная королева забрала мой конверт и сказала: «Я повелительница льда!» соберите осколки зеркала в зимнем сказочном лесу, найдете конверт и подарки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Фее. (Да)

1.Тогда отправимся в сказочный лес.

      Фонетическое упражнение.

               «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой (дети цокают языком)

Санки скрипят (ш-ш-ш)

Бубенчики звенят (динь-динь-динь)

Дятел стучит(тук-тук-тук)

Вьюга свистит (звук[с] на продолжительном выдохе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны).

Белка на елке орешки грызет (цок-цок-цок)

Рыжая лисичка зайца стережет (ф-ф-ф) сердито

Холод, холод, стужа, стужа (б-р-р)

Снег пушистый кружит….

Ехали мы, ехали, наконец доехали.

Воспитатель: В лесу зима, в лесу бело

Вокруг сугробы намело

Как будто белым мехом

Леса одеты снегом.

Воспитатель: Под снегом я вижу какое-то письмо: «Королева снежная побывала в лесу и заморозила деревья. Помогите, пожалуйста, вспомните про меня стихотворения и я оживу».

Береза: У меня есть схема подсказки слов, которые встречаются в этом стихотворении. Вы должны определить место звука [с] в слове, где находится звук [с]; в начале, в середине, в конце слова, правильно поставьте фишки.

В начале

°

 С    Н    Е    Г

°

С    Е     Р    Е   Б     Р    О

В середине

°

 О    Б    С  Ы   П   К   А

В середине

°

К     И   С   Т     И

В середине, в конце

°

°

Р     А    С   П   У   С   Т    И   Л    И   С   Ь

Воспитатель: Саша, почему ты фишку поставила на первую клеточку, в середину схемы?

Воспитатель: Я вспомнила, что эти слова из очень красивого стихотворения С. Есенина «Береза». Поможем запомнить это стихотворение Фее. Слушайте все внимательно и постарайтесь запомнить.

       «БЕЛАЯ БЕРЕЗА ПОД МОИМ ОКНОМ»

Вопросы к стихотворению

        1.О чем говорится в этом стихотворении?

        2.С чем сравнивает автор снег? Какой он?

        3.Никита, скажи детям, как ты понимаешь слова (принакрылась снегом, точно серебром).

        4.Настя, а ты как понимаешь слова (распустились кисти белой бахромой-(снег лежит на ветках).

        5.Саша, какие слова и выражения тебе больше всего запомнились (На пушистых ветках, снежною каймой…)

Воспитатель: Послушайте еще раз стихотворение, постарайтесь запомнить. Повторное чтение. Чтение детьми 1.2.3.

  2.Воспитатель: Ребята, около ели лежит тоже записка. (Находят 1-й осколок зеркала). «Чтобы меня оживить, надо укрыть меня картинками». Я буду читать стихотворение, а вы ребята, должны добавить слова, связанные со словом «снег».

        1.Тихо, тихо, как во сне

        Падает на землю…(снег)- все картинки отгадки разместить на ели

        2.Снеба все скользит пушинка

        Серебристая…. (снежинка)

        3.Вот веселье для ребят

        Все сильнее… (снегопад)

        4.Словно в белый пуховик

        Нарядился… (снеговик)

        5.Рядом снежная фигурка

        Это девочка… (снегурка)

        6.На снегу-то посмотри

        С красной грудкой… (снегири)

Воспитатель: Показать картинки на елке (снежинка, снегопад, снеговик, снегурка, снегири). Что можно сказать про эти слова? Они какие? (Похожи, в них есть слово «снег»). Такие слова называются родственными. (Спросить у 1,2 детей- как называются слова (родственные)

                Физминутка – чистоговорка

Воспитатель: Ох и холодно в лесу, руки мерзнут, правда, ребята. Ну ничего страшного. Мы сейчас погреемся.

        Чистоговорка:

Ла-ла-ла- настали холода (хлопают в ладоши)

Ул-ул-ул-холодный ветер дул (делают тарелочки)

Тель-тель-тель- на дворе метель (качают поднятыми руками)

Тели-тели-тели-весь день идут метели (вращают кулачками перед грудью)

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки. Ой кто-то тут в сугробе сидит и дрожит. Тут записка лежит. «Отгадайте про меня загадку, я вам помогу».

Воспитатель: Знаю я про него одну загадку «Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, сам всех боится».

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Ребята, а заяц какой? ( пушистый красивый, трусливый, беленький, маленький….)

Воспитатель: Прохлопали слово «за-яц». Сколько частей в этом слове (две)

Воспитатель: Что-то заяц наш грустит, заяц, почему ты грустишь? Он расстраивается из-за того, что слово «заяц» короткое.

Воспитатель: А давайте сделаем его слово более длинным. Какие это будут слова: зайчик, заинька, заюшка. Прохлопаем слово « за-инь-ка». Слово стало длиннее? Сколько частей в этом слове? (три). Чтобы Фея запомнила, придумайте еще длинные слова и скажите, из скольких частей это слово.   (Дети на листочках графически записывают слова по слогам де-ре-во, снег (или дать фишки?)

Воспитатель: Находит еще записку. «Осколок зеркала найдете, если составите предложения о зиме, снеге». Тут картинки (маленькие сюжетные или предметные картинки). Составление предложений. Из скольких слов состоит предложение, назвать 1,2, 3 4 слово и показать на схеме. _ _ _ _, _ _ _ _.

Вывод: Молодцы, предложение начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка.

Воспитатель: попробуем сложить зеркало из частей. А зеркало у Снежной королевы как пятиконечная звезда, значит еще где-то записка лежит. Вот, нашли.   Игра-загадка «Назови слова». Придумайте слова по схеме: твердый согласный+ гласный+  согласный+ гласный звуки.

Фишки стоят

Синяя фишка

Красная фишка

Синяя

Красная

М

А

М

А

Воспитатель: Нашли все осколки зеркала, а на осколках номера

Повернуть осколки другой стороной, сложить слово.

Открывает сундучок (находят под снегом) (там игрушка щенок и подарки детям)

Фея: Исполнилось мое заветное желание, спасибо вам ребята.

Воспитатель: А как же мы вернемся в детский сад.

Фея: Я же волшебница, с помощью моей волшебной палочки мы вернемся в детский сад.

Вывод: Ребята, через какие испытания нам пришлось пройти, чтобы помочь Феи.

Твердый согласный- синий

Гласный- красный        мягкий согласный-зеленый (СНЕГ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...