Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Попова Анна Евгеньевна

 

 Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rr.docx23.56 КБ
Файл organizatsionnyy_moment_zashifrovannye_bukvy.docx248.86 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова».

                (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

ЗАДАЧИ: 

Обучающие: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове

и соотносить его с буквой; продолжать формировать умение детей подбирать схемы слов к картинкам; закрепить умение делить слова на слоги;

Развивающие: развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву.

Оборудование: различные картинки; интерактивная доска; презентации: «Первый звук », «Составь слово», «Схемы к словам-картинкам на звук «Ш»; музыкальные инструменты; мяч; конверт с письмом.

Содержание.

 Дети, давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние. И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.

Организационный момент. Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо.

Оно адресовано детям подготовительной к школе группы, то есть нам, от старичка – звуковичка, поэтому мы можем смело его прочитать. ( Распечатывают и читают письмо)

«Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы. Пишет вам старичок – звуковичок. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у вас состоят дела со звуками и буквами? Хотел бы проверить ваши знания. Я

надеюсь, что вы готовы пройти испытания… Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз.

Задания получите у воспитателя. Я желаю вам успехов. С уважением старичок-звуковичок».

Основная часть

Воспитатель. Ну, ребята, как вы готовы выполнить задания?(ответы детей). Ну тогда приступим. И так первое задание. «Определи первый звук в словах и назови букву». (презентация. 1слайд – картинки: автобус, арбуз, абрикос, акула; 2 слайд – наушники, носки, носорог, Незнайка; 3 слайд – зонт, заяц, зебра, зеркало;4 слайд – окно, осы, осёл, облако; 5 слайд – кот, капуста, конфеты, корзина; 6 слайд – лошадь, лыжи, лампа, лопата; 7 слайд – улитка, удочка, утюг, утка; 8 слайд – телефон, телевизор, туфли, тюльпан.

А кто знает стихотворение про буквы?

А  -- А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко  - ноги ставит широко .    

               Аист в цирке громко хлопал                      

               акробатам антилопам.    

Н –  Носорог летел за мной, потому что надувной.

          Носорог бодает рогом - не шутите с носорогом.

С --  Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

          Слонёнок удивил ребят, Слоненок стал на самокат,

          Немножко покатался – И самокат сломался.

О – Посмотри на колесо и увидишь букву О.

К – Кот хотел поймать кита, да задачка не проста.

         Птичка рот открыла,  буквой ка нас удивила.

Л – Летним вечером во сне Лев катался на луне.

          Пилит толстый ствол пила. Накалилась  добела.

У – Утка крякает с утра малышам на пруд пора.

          Под дождём ползёт улитка – она не намокнет под дождём у неё с собою дом.

Т – Топорик у туриста по горам идёт он быстро.

         На антенну Т похожа и на зонтик будто тоже.

 Молодцы, ребята.

Воспитатель. А вот второе задание. Надо разделить слова на слоги (вспомнить какими способами можно делить слова на слоги). Делить будем при помощи музыкальных инструментов. (На столе лежат перевернутые картинки и музыкальные инструменты: металлофон, бубен, маракасы, погремушки.) Надо взять одну картинку назвать предмет, изображенный на ней, выбрать музыкальный инструмент и при его помощи отстучать слово. (выполнение задания детьми) И это задание выполнено.

Воспитатель. Надо произнести фразу в разном темпе. Сначала в умеренном, а затем как можно быстрее, но постараться четко произносить слова. (У Сени и Сани сом с усами… Ежу на ужин жук не нужен).

Молодцы, получилось неплохо.

Физминутка:

Из – за столов мы быстро встали

И все дружно зашагали,

Улыбнулись,

Выше – выше потянулись,

Сели – встали, сели – встали.

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь.

А теперь друг другу улыбнитесь,

За руки беритесь, в круг становитесь.

Воспитатель. Следующее задание «Продолжи слово» (с мячом). Я произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет двусложное или трехсложное слово, которое начинается с этого слога и бросает мяч обратно: ма - , па-; ла- ли-; кни-; жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-;де-; пу-…; да -… .

Молодцы, присаживаемся за столы.

Воспитатель. Упражнение «Составь слово» (презентация) 1 слайд – картинки: лодка, утка, кукла. ЛУК (последняя появляется по щелчку, если правильно составили слово); 2 слайд – морковь, яблоко, червяк. МЯЧ; 3 слайд – дыня, осы, машина. ДОМ; 4 слайд – улитка, хлеб, очки. УХО;  5 слайд - кастрюля, иголка, тигр. КИТ;  6 слайд – Лунтик, енот, слон. ЛЕС;

7 слайд – юбка, лось, ананас. ЮЛА. Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил.

Воспитатель. А сейчас очень сложное задание. Надо подобрать к картинкам схемы слов. Давайте рассмотрим картинки: шапка, лягушка, шкаф, душ, груша, малыш, шарф, карандаш, мешок, шоколад. Какой общий звук и буква есть во всех этих словах. Определяем место положение звука Ш. На экране появляются по очереди схемы на картинки: шапка, лягушка, шкаф, душ, груша, малыш, шарф, карандаш, мешок, шоколад.

И это задание вы выполнили.

Воспитатель. И последнее задание. На столе лежат картинки, возьмите по одной и послушайте задание. Надо произнести название картинки с разной силой голоса (шепотом, умеренно, громко). Ну, ребята, вы молодцы!

Рефлексия.

  1. Какие звуки и буквы мы сегодня вспомнили?
  2. Что вам показалось трудным?
  3. Какие задания вам понравились, что для вас было самым интересным?
  4. Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Сюрприз «Раскрась буквы  и узнаешь кто нарисован на картинке»: старичок – звуковичок, вам прислал сюрприз в конверте, на тот случай, если вы справитесь со всеми заданиями. А мы с ними справились.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\photofacefun_com_1545938299.jpg «Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы. Пишет вам старичок – звуковичок. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у вас состоят дела со звуками и буквами? Хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, что вы готовы пройти испытания… Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз.

Задания получите у воспитателя. Я желаю вам успехов. С уважением старичок-звуковичок».

Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ст.Борисова 12/1

Подготовительная группа «Ягодка» №1.

C:\Users\User\Downloads\photofacefun_com_1545938443.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ООД ПО РР ЦЕЛЬ: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Попова Анна Евгеньевна, воспитатель г. Сыктывкар

Слайд 4

А Н С О К Л У Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»

 В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”. Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы...