Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.
Во время игры происходит усвоение нового материала: запоминаются потешки, пословицы, названия детенышей животных. Воспитывается любовь к русским народным сказкам. Развиваются слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение. Воспитываются чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида городского округа Звенигород
Конспект занятия во второй младшей группе
по развитию речи
«Путешествие в лес сказок»
Подготовила:
Воспитатель Бачинина А.Н.
Звенигород
2018
Цель: Воспитывать в детях любовь к русским народным сказкам. Напомнить содержание знакомых сказок. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Задачи:
- развивать в детях умение и желание внимательно слушать, смотреть предлагаемый материал и активно участвовать в групповом разговоре;
- учить детей грамотно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать интонационную выразительность речи;
- упражнять в четком произношении звуков.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: театрализованное занятие - путешествие.
Продолжительность занятия 15 минут.
Участники: воспитатель, помощник воспитателя и дети.
Возраст обучающихся: 3 – 4 года.
Оборудование и материалы:
- Красочные картинки из сказок «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят»;
- Офисная доска–штатив, ширма;
- Аудиозапись полета на ковре-самолете и оборудование для ее воспроизведения;
- Куклы – перчатки: лиса, зайчик, петушок, коза, волк.
Предварительная подготовка: Накануне занятия читать сказки «Лиса, заяц и петух» и «Волк и семеро козлят». Беседа, обсуждение этих сказок с детьми.
Виды деятельности с детьми: двигательная, игровая, познавательная, музыкально-художественная, образовательная.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организация детей | Проверить внешний вид, настроить детей на занятие; | 2-3 минуты |
Основная часть занятия | Путешествие в лес сказок; | 10 минут |
Окончание занятия | Подведение итога, анализ занятия вместе с детьми: понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что вы запомнили? Что расскажете дома родителям? | 2-3 минуты |
Ход занятия:
Дети свободно стоят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, в стране сказок случилась беда – сказки так расшалились, что перепутались и сказочные жители потеряли свои дома. Нужно им помочь вернуться в свои сказки. Поможем? Тогда в путь.
В лес, где живут сказки, мы полетим на нашем волшебном ковре-самолете. Усаживаемся удобнее, взлетаем (младший воспитатель включает музыку полета на ковре-самолете, имитируем полет в сказку со звуком дующего ветра и раскачиванием на ковре в пути).
Вот мы и прилетели в лес, где живут сказки (встаем и подходим к картинке из сказки «Лиса, заяц и петух».
Младший воспитатель играет роль зайца с куклой перчаткой (далее, в ходе занятия, все роли сказочных жителей: заяц, лиса, петух, волк, коза проигрываются младшим воспитателем при помощи кукол-перчаток).
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это сидит и плачет (зайчик)?
Давайте спросим у него, что случилось, какая беда приключилась?
Зайка: Как же мне не плакать. Попросилась ко мне лиса в гости, да меня же из дому и выгнала!
Воспитатель: Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Лиса, заяц и петух».
Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? Правильно, у нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная. Лубяная, значит? (деревянная).
В какое время года лисичка свою избушку построила, из чего? А когда ее избушка стала таять? (весной).
Давайте вспомним, кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь и петух.
Кто же смог выгнать лису? - Петушок.
Потому что петушок «Мал, да удал!», повторим вместе: «Петушок мал, да удал!»
Давайте найдем-позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо.
Воспитатель и дети читают потешку:
Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?
Воспитатель: Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).
Петушок: Ух, я уж эту плутовку выгоню.
Зайка: Спасибо Петя и ребята за помощь!
Воспитатель: Ребята, идем дальше помогать сказочным героям? Подводим детей к картинке из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, как называется эта сказка? – Правильно, «Волк и семеро козлят!»
Смотрите, мама коза ищет и не может найти своих деток. Чтобы ей помочь, нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки ребенок? - маленький мышонок.
У кошки ребята? - пушистые котята.
У белки? - бельчата.
У коровы ребенок? - ласковый теленок.
У свиньи? - поросенок.
У лисицы? - лисенок.
У собаки? - щенята.
У мамы с папой? - ребята.
У волчицы? - волчата.
А у козы? – козлята!
Вот и нашла коза своих ребят – белых, маленьких козлят!
Молодцы, хорошо справились!
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями и снова полетим на своем ковре-самолете назад, в наш детский сад.
Дети рассаживаются на ковре, воспроизводится музыка.
Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что вы запомнили? Что расскажете дома родителям?
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы!» Сначала шепотом, теперь обычным голосом, а сейчас прокричим! Похлопаем себе в ладоши!
Литература:
- Кот, петух и лиса. М.: Речь, 2016. 12 с.
- Гримм, Я. и В. Волк и семеро козлят. Аксай: Проф-пресс, 2010. 8 с.
- Булатов, М. Колпакова, Н. Карнаухова, И. Ладушки. Сказки, песенки, потешки. М.: Октопус, 2017. 80 с.
- Ковригина, М.В. Косьяненко, М.В. Павлова, О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград: Учитель, 2017. 269 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-537192-1421392756.jpg)
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 летпутешествие в сказку.Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет
закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования...
Конспект занятия в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей 3-4 лет
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103420-1547640949.jpg)
Образовательная деятельность во второй младшей группе. Развитие речи."Путешествие на поезде"
НОД по развитию речи для второй младшей группы...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1313134-1614135629.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес»
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1. Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развиват...