Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бачинина Антонина Николаевна

Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.

Во время игры происходит усвоение нового материала: запоминаются потешки, пословицы, названия детенышей животных. Воспитывается любовь к русским народным сказкам. Развиваются слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение. Воспитываются чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида городского округа Звенигород

Конспект занятия во второй младшей группе
по развитию речи
«Путешествие в лес сказок»

         Подготовила:
        Воспитатель Бачинина А.Н.

Звенигород
2018

Цель:  Воспитывать в детях любовь к русским народным сказкам. Напомнить содержание знакомых сказок. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Задачи:

  • развивать в детях умение и желание внимательно слушать, смотреть предлагаемый материал и активно участвовать в групповом разговоре;
  • учить детей грамотно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • упражнять в четком произношении звуков.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: театрализованное занятие - путешествие.

Продолжительность занятия 15 минут.

Участники: воспитатель, помощник воспитателя и дети.

Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

Оборудование  и материалы:

  • Красочные картинки из сказок «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят»;
  • Офисная доска–штатив, ширма;
  • Аудиозапись полета на ковре-самолете и оборудование для ее воспроизведения;
  • Куклы – перчатки: лиса, зайчик, петушок, коза, волк.

Предварительная подготовка: Накануне занятия читать сказки «Лиса, заяц и петух» и «Волк и семеро козлят». Беседа, обсуждение этих сказок с детьми.

Виды деятельности с детьми: двигательная, игровая, познавательная, музыкально-художественная, образовательная.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

Проверить внешний вид, настроить детей на занятие;
Создать интерес, загадочность (Дети, сегодня нас с вами ждет удивительное приключение…).

2-3 минуты

Основная часть занятия

Путешествие в лес сказок;
Общение со сказочными персонажами и помощь им в трудной ситуации;
освоение нового материала: потешки, пословица, названия детенышей животных.
Коллективная работа, выполнение целей и задач занятия.

10 минут

Окончание занятия

Подведение итога, анализ занятия вместе с детьми: понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что вы запомнили? Что расскажете дома родителям?
Похвалили себя.
Переключение детей на другой вид деятельности

2-3 минуты

Ход занятия:

Дети свободно стоят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, в стране сказок случилась беда – сказки так расшалились, что перепутались и сказочные жители потеряли свои дома. Нужно им помочь вернуться в свои сказки. Поможем? Тогда в путь.

В лес, где живут сказки, мы полетим на нашем волшебном ковре-самолете. Усаживаемся удобнее, взлетаем (младший воспитатель включает музыку полета на ковре-самолете, имитируем полет в сказку со звуком дующего ветра и раскачиванием на ковре в пути).

Вот мы и прилетели в лес, где живут сказки (встаем и подходим к картинке из сказки «Лиса, заяц и петух».

Младший воспитатель играет роль зайца с куклой перчаткой (далее, в ходе занятия, все роли сказочных жителей: заяц, лиса, петух, волк, коза проигрываются младшим воспитателем при помощи кукол-перчаток).

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это сидит и плачет (зайчик)?

Давайте спросим у него, что случилось, какая беда приключилась?

Зайка: Как же мне не плакать. Попросилась ко мне лиса в гости, да меня же из дому и выгнала!

Воспитатель: Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Лиса,  заяц и петух».

Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? Правильно, у нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная. Лубяная, значит? (деревянная).

В какое время года лисичка свою избушку построила, из чего? А когда ее избушка стала таять? (весной).

Давайте вспомним, кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь и петух.

Кто же смог выгнать лису? - Петушок.

Потому что петушок «Мал, да удал!», повторим вместе: «Петушок мал, да удал!»

Давайте найдем-позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо.

Воспитатель и дети читают потешку:

Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, 
Шелкова бородушка!

Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?

Воспитатель: Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).
Петушок: Ух, я уж эту плутовку выгоню.

Зайка: Спасибо Петя и ребята за помощь!

Воспитатель: Ребята, идем дальше помогать сказочным героям? Подводим детей к картинке из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, как называется эта сказка? – Правильно, «Волк и семеро козлят!»

Смотрите, мама коза ищет и не может найти своих деток. Чтобы ей помочь, нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.


У серой мышки ребенок? - маленький мышонок.
У кошки ребята? - пушистые котята.
У белки? - бельчата.
У коровы ребенок? - ласковый теленок.
У свиньи? - поросенок.
У лисицы? - лисенок.

У собаки? - щенята.
У мамы с папой? - ребята.
У волчицы? - волчата.
А у козы? – козлята!

Вот и нашла коза своих ребят – белых, маленьких козлят!

Молодцы, хорошо справились!
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями и снова полетим на своем ковре-самолете назад, в наш детский сад.

Дети рассаживаются на ковре, воспроизводится музыка.

Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что вы запомнили? Что расскажете дома родителям?

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы!» Сначала шепотом, теперь обычным голосом, а сейчас прокричим! Похлопаем себе в ладоши!

Литература:

  1. Кот, петух и лиса. М.: Речь, 2016. 12 с.
  2. Гримм, Я. и В. Волк и семеро козлят. Аксай: Проф-пресс, 2010. 8 с.
  3. Булатов, М. Колпакова, Н. Карнаухова, И. Ладушки. Сказки, песенки, потешки. М.: Октопус, 2017. 80 с.
  4. Ковригина, М.В. Косьяненко, М.В. Павлова, О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград: Учитель, 2017. 269 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 летпутешествие в сказку.Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

     закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей 3-4 лет

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1. Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развиват...