конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Головина Светлана Алексеевна

занятие будет интересным для воспитателей младших групп.Занятие проводится на прогулке ,на улице. На этом занятии дети узнали о снеге.о свойствах снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_progulka.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение               детский сад № 10 «Светлячок»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе                                 «Зимняя прогулка»

                                 Воспитатель: Головина С.А

Декабрь 2018 г.

                                                                                                                   Цель: Знакомство с временем года зима. Активизировать речь детей. Задачи:

1.Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду - шубу, шапку, валенки, варежки.

2.Дать представление о снеге, снежинках, познакомить со свойствами снега.  3.Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на  вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов, сопровождать речью игровые действия. Продолжать учить детей проговаривать окончания слов. Активизировать речь детей: «снег», «снежинки», «ажурные»

4.Развивать навык наблюдательности.

Материал: снежинки , снег, ведро, лопатка, домик , украшенный снегом .

Ход занятия

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите ,сколько много к нам пришло гостей. Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями!» (Дети здороваются с гостями.) Дети протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло от своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?»

Дети: «Да!»

    Воспитатель: »Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?»

Дети: « Зима».  Правильно, на улице зима. А как вы догадались? ( На улице холодно, лежит снег).

-Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять.  Давайте потеплее оденемся.

Игра «Зимняя прогулка»:

Очень холодно зимой

( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)                                                                                                                       Но мы идем гулять гурьбой

  • ( «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам )
  • Мы наденем шубку
  • ( Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
  • Мы наденем шапку
  • (Двумя руками поглаживают голову)
  • Мы наденем шарфик
  • (Поглаживают шею одной ладонью)
  • И еще платок
  • ( другой ладонью)
  • А потом красивые,
  • Теплые, пушистые
  • Крошки - рукавички
  • Наденем мы на ручки
  • (Поглаживают руки по очереди, как бы надевая рукавички)
  • И хотя мы маленькие
  • У нас у всех есть валенки.
  • (Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую)
  • Воспитатель предлагает:
  • -Ребята, давайте вспомним, что мы надели? ( Шубку, шарфик, шапку…). Молодцы, запомнили. А теперь пойдемте гулять.

      Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков)

Как красиво на улице! Бело! Светло!

Воспитатель.   Снежок пушистый, блестит на солнце.

Воспитатель. Воспитатель: « Ребята, а я вам сейчас наберу целое ведёрко снега!»

(Воспитатель набирает лопаткой в ведёрко снег и показывает детям)       Воспитатель «Ребята, посмотрите, а кого цвета снег?»

Дети: «Белого».

      Воспитатель: «А еще снег какой? Потрогайте и скажите, какой он на ощупь?  

     Дети: «Холодный, блестящий…..(ответы 3-4 детей)                                    

 Воспитатель Ребята, возьмите снег и подуйте на него. Снег белый пушистый, снежинки летят.  Снег в морозную погоду блестит на солнце и хрустит под ногами. (демонстрация хруста снега). А из мокрого снега можно слепить снежный ком. (демонстрация снежного кома)

Тут воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит на участке: «Ой, а что это за домик? Кто же здесь живет? Я кажется догадалась кто живет в домике, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:                                                                                 «Пусть она как есть, плутовка,

От макушек до хвоста,

 Шубка, рыжая головка                                                                                 А зовут ее……»

Дети: «Лиса.»

Из домика выходит Лиса и поет песенку:                                                  «Какой пушистый рыжий хвостик,

Какие лапки, ушки, носик,

Как хороша я, хороша,

 Ах, как поет моя душа!»

Здравствуйте ребята! Я Лисонька-лиса. Посмотрите какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик! (дает детям себя рассмотреть). Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а то я живу совсем одна и мне совсем не с кем поиграть.

Воспитатель: «Лисонька-лиса, а с чем ты любишь играть?»

Лиса: «А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Что за звездочки сквозные,

     На пальто и на платке,

      Все сквозные, вырезные,

           А возьмешь , вода в руке?»

Дети: «Это снежинки!»

Воспитатель: «Правильно, это снежинки.»

Лиса выносит корзинку со снежинками.

Воспитатель: « Ребята посмотрите, сколько много снежинок, нам принесла Лиса! Дети протяните свои ладошки вперед и на них упадут снежинки. (воспитатель раздает всем по две снежинки.) Расскажи  Элина какая у тебя снежинка? (белая), а у тебя Андрей? (ажурная).(Ответы 3-4 детей.) Ребята, а давайте поиграем со снежинками!»

Проводится игра «Мы снежинки»(1 раз)

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок!»

Воспитатель: «Оказывается снег белый и пушистый. А как вы думаете, снег можно есть?»

Дети: «Нет».

    Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Может заболеть горлышко».

Воспитатель: «Правильно, снег есть нельзя, можно заболеть. А вы хотите послушать стихотворение про ворону которая , ела снег?»

Дети: «Да».

«Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть,

Да никак,

Снег не надо есть,

Вот так!»

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?

(ответы детей).

Лиса нам принесла угощение. (большой снежный ком ,а внутри кома –зефир)

Спасибо лисоньке за угощение.

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимой на прогулке»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»

закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-сформировать сопровождающуюся речь;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...