Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
презентация по развитию речи по теме

Сиделёва Валерия Александровна

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.

Слайд 2

Выразительность речи - понимается не только эмоциональная окрашенность, звучания, достигающая междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова .

Слайд 3

1 этап - обучения детей созданию образных характеристик объектов. 2 этап - составление дошкольниками рифмованных текстов. 3 этап - обучение детей составлению творческих рассказов по картине. 4 этап – обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.

Слайд 4

Модель составления сравнений: Воспитатель называет какой-либо объект; Обозначает его признак; Определяет значение этого признака; Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте;

Слайд 5

Модель 1 Какой? Что бывает таким же?

Слайд 6

Модель 2 Что делает? Что (кто) делае т так же?

Слайд 7

Модель 3 На что похоже? Чем отличается?

Слайд 8

Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака , общего для обоих сопоставляемых объектов.

Слайд 9

Алгоритм составления метафор: Берется объект. Про него и будет составлена метафора. У него выявляется специфическое свойство. Выбирается объект 2 с таким же свойством. Определяется место расположения объекта. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта. Составить предложение с этим словом.

Слайд 10

Лимерика – это стихотворение из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом: Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется.

Слайд 11

Содержание лимерике строиться по следующей модели: 1 строчка Жил-был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта. 3 строчка Действие или взаимодействие с другими объектами. 4 строчка 5 строчка Вывод ( утверждение или мораль)

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста

Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...

Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н.Хоменко

Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н.Хоменко...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...

Развитие речи у детей дошкольного возраста через логоритмические авторские упражнения

упражнения на развитие фантазии, воображения, мелкой моторики детей, легко заучиваются, можно наложить на музыкальную основу, можно даже театрализировать!...