"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников" (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
презентация по развитию речи

Морозова Екатерина Александровна

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, т.к. они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemotablitsy.ppt334 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников Автор: Морозова Е.А. Покачи 2017г.

Слайд 2

Мнемозина - древнегреческая покровительницапамяти, рассуждений и всех названий

Слайд 3

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи. Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, т.к. они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Слайд 4

Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы

Слайд 5

Задачи развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 6

Алгоритмы

Слайд 7

Рассказы по мнемотаблицам (составление описательного рассказа, пересказ сказки или рассказа) Работа состоит из нескольких этапов: Этап №1 - Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап №2 - Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап №3 - Осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа) с опорой на символы (образы),т .е происходит отработка метода запоминания Этап №4 - Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. Этап №5 - Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

Слайд 9

Разучивание стихов Этапы работы над стихотворением Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...

«Мнемотехника — один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно д...

Протокол заседания городского методического объединения воспитателей групп раннего вовраста

Тема: Цели и задачи работы ГМО воспитателей групп раннего возраста в 2019-2020 учебном году. Создание условий в ДОУ для раннего развития детей и поддержки семьи....

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...