Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Портнягина Диана Рифхатовна

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gr._ovoshchi_i_frukty_portnyagina.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект   образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие во фруктовый сад» в рамках темы образовательного комплекса «Фрукты» по программе «Детский – 2100»

Цель: Закрепить с детьми знания об овощах и фруктах

Задачи:

Область «Познавательное развитие»

Систематизировать и обобщать знания детей об овощах, продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, апельсин, мандарин). Формировать первые  представления о том,  какие блюда можно приготовить из фруктов.  

Область «Речевое развитие»

Расширение  объема словарного запаса словами  по темам «Овощи»,  «Фрукты»,  употреблять существительные с обобщающим значением «овощи», «фрукты».

Совершенствование грамматического строя речи:

совершенствование умений образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (один  апельсин  - много апельсинов…); (варенье из слив – сливовое варенье, сок из яблок – яблочный сок, начинка из  апельсин – апельсиновая начинка и т.д.);

развитие умения  образовывать новые слова  суффиксальным способом (задание «Назови ласково»: картошка – картошечка, морковь – морковочка, свекла – свеколочка,  огурец – огурчик, баклажан - баклажанчик…);

знакомство со звуком Ы,  развитие умения   слышать его   в  слове.  

Область «Физическое развитие»  

Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методы и приемы:  беседа,  дидактические игры ««Какие овощи растут над землей и под землей», «Что перепутал садовник», речевые игры «Один – много», «Назови ласково», просмотр презентации.

Материалы и оборудование: мультимедиа, картинки с изображением овощей, одна большая корзина, две маленькие, игрушки овощи и фрукты, шапочка волка, мяч, готовые поделки из пластилина груши и яблоки.

Предварительная работа:  беседы с детьми на темы «Что растет на грядке», «Где растут фрукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты», дидактические  игры  «Вершки-корешки», «Отгадай овощ, фрукт по описанию», «Четвертый лишний», чтение Л.Зильберга «Полезные продукты», Г.Сапгира  «Загадки с грядки»,  С.Маршака «Синьор Помидор», разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»,  физкультминутки «Апельсин».

 

Ход НОД

- Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Ведущий (воспитатель) читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»).


«Ребята, давайте представим, что мы пришли в огород.  Что растет в огороде? (…)  Они вкусные, мы  их  собираем,  кладем  в корзинку и несем домой. Моем, режем  их пополам и угощаем друг друга (угощайся, Катя…огурцом, морковкой, репкой…..)».

- В прошлый раз наши друзья, Ежик и Лисенок,  встретились с кротом.

- А он познакомил нас с овощами, которые растут в огороде.

Дидактическая игра  «Какие овощи растут над землей и под землей»

-  Перед нами картинки с овощами,  нужно  их правильно  расположить.

- Вот это - грядка, если овощ растет под землей, вы располагаете  его внизу, а если  над землей – вверху.

(Баклажан растет над землей, картошка растет под землей,  капуста растет над землей… ) 

Игра «Назови ласково»

- А теперь назовите овощи ласково»

(Картошечка, помидорчик, огурчики, лучок, морковочка, горошек)

- Для чего всем детям полезно есть овощи?

(Ответы детей)

- А теперь пришло время узнать, что произошло дальше с нашими друзьями путешественниками – с Ежиком и Лисенком.

(Присаживайтесь,  ребята)

Крот объяснил игрушкам, как добраться до фруктового сада.

(Сразу слайд с изображением грузовика, везущего овощи)

 И вот догоняет их грузовик,  водитель увидев на дороге игрушки,  остановил свою машину. «Куда путь держите?» - спросил он их. «Мы идем во фруктовый сад!» - ответили ему игрушки. «Фруктовый сад мне по пути. Полезайте в кабину, подвезу!» - предложил он игрушкам.

- Ребята, что везет грузовик в детский сад?

 (Ответы детей)

- Грузовик затормозил. «Вот  и приехали», - сказал игрушкам водитель и, пожелав им счастливого пути, поехал своей дорогой. А Ежик и Лисенок увидели перед собой много много деревьев.

(Картинка – фруктовый сад)

Посмотрите, здесь растут яблоки, груши, мандарины, лимоны, сливы.

- Как их можно назвать одним словом?

(Фруктыыыы)

- какой звук слышится в конце слова?

А давайте, поиграем в игру, которая называется «Апельсин»

Воспитатель, напоминает правила игры.

- Сегодня волком будет Глеб. После слов «Разбегайтесь кто куда», можете убегать от волка, когда  волк кого-нибудь заденет, тот замирает на месте. Как только, я хлопну в ладоши,  вы отмираете,  наша игра заканчивается!

Физкульминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа

Это долька для утят

Это долька для котят,

Это долька для бобра

А для волка – кожура

Он сердит на нас беда!

Разбегайтесь кто куда.

- Ребята, а наших героев во фруктовом саду ждал неожиданный подарок, в корзине лежат  фрукты, которые собрал садовник! Но в корзине  лежат не только фрукты, но и овощи.

(Присаживайтесь)

Дидактическая игра «Что перепутал садовник?»

Ребята, помогите, нашим героям разложить фрукты и овощи по разным корзинам.

Назовите  фрукты, которые лежат в корзине?

( яблоко - это  фрукт,  капуста – это овощ… )

Игра – «Один - много»

А теперь поиграем в игру – «Один - много»

У меня мандарин,  а у вас мандарины

апельсины,

 бананы,

 лимоны,

сливы,

 ананасы,

Ребята,  давайте еще раз повторим название фруктов и выделим голосом звук – Ы-

- А сейчас, присядьте на ковер перед телевизором.

Презентация (присесть на ковер)

(Стакан с соком, банка с вареньем, компот )

- Сок из яблока какой? (Яблочный)

- Варенье из персиков какое? (Персиковое)

- Начинка из груши какая? (Грушевая)

- Ребята,  давайте расскажем, что  можно приготовить из фруктов..?»

- Встаньте в круг!

 (Воспитатель передает мяч по кругу)

 ( Из фруктов можно приготовить………………..)

(Варенье, компот, повидло, сок, пастила, мармелад, конфитюр, цукаты,  начинку для пирожков)

- После того, как вы рассказали, сколько всего можно приготовить из фруктов, Лисенок представил себе такую вкусную картину.

-  Так о чем же,  мы сегодня говорили?

-  Что вы узнали о фруктах (растут на деревьях,  растут в саду, можно приготовить  разные сладости, соки, )

- Вам интересно, узнать, что произошло с игрушками?

- Об этом я расскажу на следующей неделе.

- Ребята, помните,  мы с вами мастерили фрукты из пластилина, давайте разместим их во фруктовом саду на деревьях.

Творческая деятельность

Создание фруктового сада

(коллаж – дети наклеивают готовые  фрукты на изображенные деревья.)

Список, используемой литературы:

  1. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова.
  2. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
  3. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
  4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа

Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...