Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Чепелева
Правила  игры:
1. Правильность ответов.
2. Знание русских народных сказок, соответствующих  программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
3. Находчивость, смекалка, воображение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Слайд 2

Правила игры: 1. Правильность ответов. 2. Знание русских народных сказок, соответствующих программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 3. Находчивость, смекалка, воображение.

Слайд 3

11

Слайд 4

Методы Приёмы Словесные Чтение сказки; пересказ; беседа; выразительное чтение; сказкотерапия ; прослушивание аудиозаписи. Практические Речевые игры и упражнения; игры-драматизации; театрализованные игры; инсценировка; использование разных видов театров. Наглядные Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, игрушек, тематических альбомов; работа с мнемосхемами; оформление выставок.

Слайд 5

2.«Сказка-загадка»

Слайд 6

1 . Жили-были __________ и __________. У _________ была __________ ледяная, а у ____________ - лубяная. Пришла ___________ - у __________ ___________ растаяла, а у ____________ стоит по-старому. Вот __________ и попросилась у него переночевать, да и его из ___________ и выгнала. Название сказки «___________________________».

Слайд 7

2. Жили-были _______ да ___________. У них была дочка _________ да сынок ____________. _______________ со ____________ умерли. Остались _________ да _________ одни – одинёшеньки. Пошла ___________ на работу и _______ с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось _________ пить. - Сестрица ________, я пить хочу!. Название сказки « ».

Слайд 8

3. У старшего __________ ______________ упала на боярский ___________, подняла её боярская ____________. У среднего ____________ упала _____________ на широкий купеческий ___________, подняла её купеческая _____________. А у младшего _____________, ___________ поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до ______________, видит — сидит ________________, и держит его _________________. Название сказки «__________________________».

Слайд 9

4. Жили-были __________ да ______________. ___________ и говорит __________: - Ты, ___________ , пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил ___________ рыбы полный воз. Едет домой и видит: ___________ свернулась калачиком, лежит на дороге. __________ слез с воза, подошёл, а _______ не ворохнётся, лежит, как мёртвая. Название сказки «____________________________»

Слайд 10

3.«Из какой сказки герой »

Слайд 11

1 . … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. 2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… 3. … Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь - Трёхглазку … 4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить …

Слайд 12

4.«Продолжи сказку».

Слайд 13

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк. – Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали! А что ответила лиса? 2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать? Побежала она к молочной реке – кисельным берегам. А что дальше?

Слайд 14

3. …Подошли к избушке – петух и запел: – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи . Ступай, лиса, вон! А лиса что говорит? 4 . …На другой год посеял мужик на том месте рожь. Приехал жать, а медведь уж его поджидает: Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

Слайд 15

5.О происхождении каких слов идет речь?

Слайд 16

1.Название этого зверя значило «уволакивающий», «похищающий». 2) Его название значило в древности «скакун», «прыгун». 3) Заимствовано из тюркских языков, означает «дикая свинья». 4) Образование из «мёд» и « ед » («еда»); со значением «медоед». 5) Некогда это слово означало «распущенный, злой человек». 6) Образовано от «мать отца или матери» с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса «-к-». 7) В турецком языке означало «верхняя одежда, халат». 8)Место, «вырытое лопатой, киркой».

Слайд 17

6. Этимологический кроссворд. (По сказке «Царевна-лягушка ».)

Слайд 18

2 И 1 Б 6 М 13 Ж 16 Д 11 Н 9 Я 19 К 4 С 17 Ц 12 Р 7 С 3 И 18 О 8 Х 10 Щ 14 Л 5 К 15 К

Слайд 19

2 И 1 Б 6 М Г 13 Ж Е Н А А Л 16 Д 11 Н Е В Е С Т А О 9 Я Г А Т Ч Е 19 К О 4 С Т Ь Р Ы 17 Ц А 12 Р Ь 7 С 3 И В А Н У 18 О Т Е Ц Б Р А А 8 Х Л Е Б 10 Щ Ш 14 Л Я Г У Ш 5 К А 15 К О Ж А К О А А В Ё Р

Слайд 20

«Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево» . И.С. Тургенев «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Философ Платон

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

Презентация проекта Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Презентация проекта   Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания  детей дошкольного возраста»...

Семинар практикум «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семинар практикум «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»....

Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...

"Русский народный фольклор - эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста"

Данный материал представляет собой отчет по теме самообразования, работа над которой продолжалась в течение двух лет....

«Русский народный фольклор – эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Данная презентация-это отчет о работе по теме самообразования учителя-логопеда....

Опыт работы на тему: «Русские народные сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Речь - инструмент развития высших психических процессов человека. Для ребенка хорошая связная речь - залог успешного обучения грамоте и развития. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко...