Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чаповенко Анастасия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 57 «Одуванчик»

 

 

 

 

Конспект

 по познавательно-речевому развитию

Тема: «В гостях у Мишки»

(младшая группа «Пчёлки»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

 

 

Подготовила:

воспитатель

Чаповенко Анастасия Александровна

 

image

 

 

п. Останкино

2019 г.

 

Цель: Расширять знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формировать умение узнавать животных по словесному описанию;

- Упражнять детей в произношении звука “ м”;

- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Развивающие:

- Побуждать детей подражать голосам животных. Упражнения на развитие слухового восприятия;

- Развивать у детей память и внимание.

Воспитательные:

- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

- Способствовать развитию разговорного общения.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.

Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, соединяя слова  в предложении.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность.

Предварительная работа:

•    Игры в кукольном уголке

•    Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды

•    Чтение произведения  К.И. Чуковского «Федорино горе»

Материал: стол, скатерть, стулья для гостей Мишки, посуда для чаепития.

 

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

 

 Воспитатель предлагает детям пройти в свободную зону на ковре, где стоит стол.

Дети садятся полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку)

Дети: Мишка Косолапый!

Воспитатель: Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя сегодня праздник?      

Мишка: Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему Мишке?

Дети: Да!

 

2. Основная часть:

 Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.   

Дети: Нет. Кастрюля и сковородка лишние.

Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: В ней варят суп.

Воспитатель: А сковорода почему лишняя?

Дети: В ней жарят мясо, рыбу, котлеты.

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.

 

 Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»

Дети приносят салфетки, сахар, ложки.

Воспитатель: куда же мы положим сахар?

Дети: в сахарницу.

Воспитатель: Правильно. Специальная посуда для сахара - сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.)

-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда

-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.

Давайте с вами поиграем.

 

 Физкультминутка: 

Раз, два, три, четыре,         (хлопают в ладоши)

Мы посуду перемыли:       (делают вид, что протирают посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку     (хлопают в ладоши)

И большую поварёшку.                  (разводят руками над головой)

Так мы маме помогали!                  (руки на пояс, повороты в лево, в право)

Воспитатель: Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай?

Дети: В чайнике!

Воспитатель: Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него.

 

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют : сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) .

Воспитатель: Мы будем Мишку угощать чем?

Дети: Чаем!

Воспитатель: Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

 

 Послушайте стихотворение:

На столе у нас стоит чайная посуда

Вот большой и желтый чайник,

Очень важный как начальник.

Вот зелененькие чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот зелененькие блюдца,

Только стукни разобьются.

Вот и беленькие ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду чайную принес!

 

Воспитатель: Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем?

Дети: Уберём и помоем.

 

 Итог «Чему научились?»

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (Ходили в гости к Мишке). Чем ребята мы занимались у Мишки? (Помогали накрыть на стол, раскладывали сахар в сахарницу, салфетки в салфетницу).  Какие новые слова узнали? (сахарница, салфетница, ковшик, поварешка)

Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_po_razvitiyu_rechi_chaa.docx108.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 57 «Одуванчик»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Конспект

 по познавательно-речевому развитию

Тема: «В гостях у Мишки»

(младшая группа «Пчёлки»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Подготовила:

воспитатель

Чаповенко Анастасия Александровна

п. Останкино

2019 г.


Цель: Расширять знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формировать умение узнавать животных по словесному описанию;

- Упражнять детей в произношении звука “ м”;

- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Развивающие:

- Побуждать детей подражать голосам животных. Упражнения на развитие слухового восприятия;

- Развивать у детей память и внимание.

Воспитательные:

- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

- Способствовать развитию разговорного общения.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.

Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, соединяя слова  в предложении.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность.

Предварительная работа:

•    Игры в кукольном уголке

•    Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды

•    Чтение произведения  К.И. Чуковского «Федорино горе»

Материал: стол, скатерть, стулья для гостей Мишки, посуда для чаепития.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

 Воспитатель предлагает детям пройти в свободную зону на ковре, где стоит стол.

Дети садятся полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку)

Дети: Мишка Косолапый!

Воспитатель: Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя сегодня праздник?      

Мишка: Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему Мишке?

Дети: Да!

2. Основная часть:

 Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.    

Дети: Нет. Кастрюля и сковородка лишние.

Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: В ней варят суп.

Воспитатель: А сковорода почему лишняя?

Дети: В ней жарят мясо, рыбу, котлеты.

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.

 Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»

Дети приносят салфетки, сахар, ложки.

Воспитатель: куда же мы положим сахар?

Дети: в сахарницу.

Воспитатель: Правильно. Специальная посуда для сахара - сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.)

-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда

-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.

Давайте с вами поиграем.

 Физкультминутка:  

Раз, два, три, четыре,         (хлопают в ладоши)

Мы посуду перемыли:       (делают вид, что протирают посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку     (хлопают в ладоши)

И большую поварёшку.                  (разводят руками над головой)

Так мы маме помогали!                  (руки на пояс, повороты в лево, в право)

Воспитатель: Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай?

Дети: В чайнике!

Воспитатель: Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют : сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) .

Воспитатель: Мы будем Мишку угощать чем?

Дети: Чаем!

Воспитатель: Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

 Послушайте стихотворение:

На столе у нас стоит чайная посуда

Вот большой и желтый чайник,

Очень важный как начальник.

Вот зелененькие чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот зелененькие блюдца,

Только стукни разобьются.

Вот и беленькие ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду чайную принес!

Воспитатель: Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем?

Дети: Уберём и помоем.

 Итог «Чему научились?»

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (Ходили в гости к Мишке). Чем ребята мы занимались у Мишки? (Помогали накрыть на стол, раскладывали сахар в сахарницу, салфетки в салфетницу).  Какие новые слова узнали? (сахарница, салфетница, ковшик, поварешка)

Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа

конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным....

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".

Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...