Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи

Черненко Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvtie_rechi_od_koshka_s_kotyatami.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27» городского округа город Салават Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

Тема: «Кошка с котятами»

Образовательная область: «Речевое развитие»

                                            Подготовила: воспитатель

                                          Черненко Н.Н.

                                                                     Дата проведения:

г.Салават, 2017

Тема: «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Образовательные: формировать способность детей к диалогической речи, умение отвечать на вопрос словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов; формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса; формировать представления о домашних животных;
  2. Развивающие: развивать понимание речи и активизировать словарь, способность детей к речевому общению, умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста, мелкую моторику рук;
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, заботливое отношение к животным; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, предметная.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Животные и их детёныши».

Материал: стульчики по количеству детей, стол, ширма, 2 корзины, 10 клубочков разного цвета, фантики с ленточками по количеству детей, аудиозапись кошачьего мяуканья, игрушки: кошка Мурка, маленькие котята.

План ОД

  1. Организационный момент
  1. Кошка Мурка пришла в гости
  1. Основная часть
  1. Рассматривание игрушки
  2. Беседа
  3. Д/и «Покажи ручки»
  4. Физминутка «Котик маленький сидит»
  5. Артикуляционная гимнастика «Кошка»
  6. Д/и «Кошка и котята»
  7. Д/и «Клубочки»
  8. П/и «Собери клубочки»
  9. Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
  10. Пальчиковая гимнастика «Котята»
  1. Заключительная часть
  1. Итог ОД

Ход ОД

I.        Организационный момент

1.        Кошка Мурка пришла в гости

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! (Включается  аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Кто это там спрятался у нас под стулом, давайте посмотрим? Правильно, это кошка.

II.        Основная часть

  1. Рассматривание игрушки

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какая кошечка пришла к нам в гости. Эту  кошечку  зовут кошка Мурка.

2.        Беседа

Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Посмотрите какая  она красивая. Мордочка у кошки усатая. Ребята, а покажите мне, пожалуйста,  где у кошки усы? А давайте посмотрим, что еще есть у кошки на голове? Правильно, у нее есть глазки, ротик, ушки. Покажите мне  их.

  1. Д/и «Покажи ручки»

Воспитатель:

Ребята, покажите мне ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!

Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!

Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!

Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

  1. Физминутка «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

5.        Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Воспитатель:

- А что любит кушать наша кошка Мурка? Правильно, молоко. Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

6.        Д/и «Кошка и котята»

Воспитатель:

- У нашей кошки Мурки есть детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Правильно, котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Правильно,  котята маленькие. Кошка одна, а котят сколько? Правильно,  котят много. Кошка мяукает громко, вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо, вот так. (Показ воспитателя) Давайте мы с вами будем  мяукать громко, как мама-кошка. А теперь помяукаем тихо, как котятки-ребятки.

7.        Д/и «Клубочки»

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете о том, что маленькие котята любят  играть с клубочками? Посмотрите, сколько клубочков у меня в руках? Правильно, у меня в руках один клубочек. Я вам сегодня принесла вот такую большую корзину, давайте посмотрим, что в ней лежит? Правильно в ней лежат клубочки. Много  в ней лежит клубочков? Правильно, в корзине лежит много клубочков. Давайте мы с вами , как и котята  поиграем  с этими  клубочками.

8.        П/и «Собери клубочки»

Воспитатель раскидывает по комнате клубочки , а дети собирают их обратно в корзину. Игра проводится 2-3 раза.

- Ой, разбежались наши клубочки! Давайте поскорее собирайте их и складывайте обратно в корзину.

9.        Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Воспитатель:

- А еще маленькие котята очень любят  играть с бантиками. Посмотрите, я вам сегодня принесла много разных бантиков. Давайте мы возьмем бантики за ниточку и подуем на них, так чтобы бантики закачались.

10.        Пальчиковая гимнастика «Котята»

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Наша кошка Мурка устала, и котята наигрались. Они сейчас умоются и лягут спать. (Дети имитируют движения)

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Воспитатель:

- Тише ребята, посмотрите,  наши котята уснули.

III.        Заключительная часть

  1. Итог ОД

Воспитатель:

- Кто к нам пришёл сегодня в гости?

- Как зовут кошку?

- Как называют деток кошки?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».

Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...