Методы и приёмы работы со сказкой по методике ТРИЗ.
консультация по развитию речи

Котко Людмила  Николаевна

Рекомендации для применения в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priyomami_raboty_so_skazkoy_po_metodike_triz.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методы  и приёмы работы со сказкой по методике ТРИЗ.

Как известно, сказка открывает простор для детского творчества, она развивает речь детей, воображение, память, учит детей коммуникации, выражению и пониманию эмоций другого человека. Благодаря сказке, совершается процесс познания окружающего мира.

  • Составление сказок на свободную тему.

Цель: Формирование  умения  составлять сказочный текст, где присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть.

  • Составление сказок динамического типа

Цель: Создание  педагогических условий для придумывания сказки, где один или несколько героев совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением.  Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, достичь поставленную цель.

  • Составление сказки по «Волшебной дорожке».

Цель: Придумывание сказки по сказочной дорожке, например: Мальчик -          дети -           детский сад.

Обозначается герой, ему дается характеристика и цель деятельности. Вывод жизненного правила: если путешествует герой с отрицательными качествами, то в результате взаимодействия с другими героями он может перевоспитаться, либо остаться в одиночестве, сам себя наказать.

  • Составление сказок нравственно-этического типа

Цель: Придумывание сказок, которые имеют ярко выраженную этическую направленность,  т.е. в тексте сказок очень явно прослеживается жизненное правило.

  • Сказка из моей жизни. (Сочинение сказки о себе).
  • Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.

 

Предварительная работа:

  • Детей знакомят со сказочными выражениями, которые используются в дальнейшем при сочинении сказок.  
  • Беседа с детьми.  Алгоритм составления сказки. Обсуждение с детьми, какие элементы необходимо включить в свою сказку. 
  • На начальном этапе обучения можно использовать схему придумывания сказки. Но в дальнейшем, когда дети поймут принцип придумывания сказки, лучше схему не использовать, чтобы сказки не получались очень простыми, а были интересными и познавательными.  

Моделирование сказок - это нетрадиционный метод работы со сказкой, который способствует развитию творческого воображения и логического мышления у  детей.

Цель: Обучение детей прятать знакомых сказочных героев за геометрические фигуры, развивая образное мышление.

Героями сказок могут быть так же предметные картинки,  условные  или силуэтные обозначения.

  • Модель составления сказки по аналогии с изменением героев или сюжета.
  • Модель составления сказки «по цепочке».  Дети по очереди придумывают какой - то отрывок из сказки, а в конце получается очень интересная фантастическая история.  (Слайд № 11).

Каждый ребёнок по своему индивидуален и гениален, наша задача помочь раскрыть все его творческие способности.

 

Старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6

Котко Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста

В данных методических рекомендациях рассматриваются нетрадиционные формы работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста.         Методические рекоменд...

Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет.

Речь, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Для развития св...

Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет

Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет...

Презентация "Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста"

Приемы  и методы ТРИЗ для более глубокого изучения сказок...

Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой

Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой...

Использование сказок в работе с детьми. Методические приёмы работы со сказками.

Сказка - это волшебный мир куда попадает реденок. Задача родителей и педагогов - создать все условия, чтоб ребенку в этом мире было интерессно....