Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар»»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Обучающие - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

Развивающие - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; закреплять знания детей о военных профессиях, активизировать и расширять словарь по теме;

Воспитывающие – формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание патриотических чувств.

Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар», мяч.

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой». Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

—        В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.

—        В пехоте — ... (пехотинцы).

—        В танковых войсках — ... (танкисты).

—        В море несут службу - ... (моряки).

—        В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).

—        На границе - ... (пограничники).

—        В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

3. Беседа по картинкам.

Педагог  выставляет картинки на магнитную доску не по порядку.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Воспитатель предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)

—        Что случилось с солдатом?

—        Куда он был ранен?

—        Кто пришел на помощь солдату?

—        Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

—        Почему собака оставила солдата?

—        Кого она привела с собой?

—        Что сделали санитары?

—        Как вы думаете, что будет с солдатом?

—        Кого он должен благодарить?

—        Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)

—        Как   можно   сказать   о   солдате,   какой   он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

—        Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).

4.        Составление рассказа.

Воспитатель просит 2—3  детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.

5.        Физкультминутка.

«Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны

Будем в Армии служить,  Шагают на месте.

Будем Родину любить. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

6. Рассказы детей.

Примерный рассказ, составленный детьми

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? Что было для вас трудно? С чем вы справились быстро?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"

Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"

Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок».          Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...

Конспект НОД по развитию речи пересказ рассказа "Косточка" Л.Н.Толстого в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по образовательной области: речевое развитие в подготовительной к школе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе  по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»          ...

Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».

Цель. Коррекционно-обучающие:·                    Учить детей составлять рассказ по серии сюж...

конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи "составление рассказа по серии сюжетных картинок"

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок».Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого ха...