Конспект образовательной деятельности на тему: " Зима. Игра- драматизация " Сорока и медведь". Звуки "М,МЬ". (в старшей логопедической группе)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шабанова Ирина Олеговна

Цель занятия:- развитие связной речи; дифференциация звуков " М, МЬ".  Поссле приветствия  вспомнили с детьми , какие гласные звуки они знают, пропели гласные звуки с использовавнием фонетической ритмики.Затем слушали короткие стихотворения и дополняли их  словом со звуком "М".Вспомнили согласные звуки"М,МЬ". Назвали слова с этими звуками. Разделились на  команды( команда Марины и Миши) и разделили картинки со звуками. Потом поиграли в игру " Живые звуки" ( звуковоу анализ прямых и обратных слогов). Назвали время года ЗИМА и отправились в лес по сугробам( выполняли  соответствующие тексту движения ). Попали в зимний лес и назвали КАКОЙ лес( снег, лёд, день), КАКИЕ снежинки (сугробы). Так как время года ЗИМА, то вспомнили с детьми пословицы о зиме. Поиграли в игру " Медведица и медвежата" на психомышечную тренировку. А потом  была игра- драматизация " Сорока и медведь". Дети узнали почему медведя так зовут. Путешествие по зимнему лесу закончилось. Детям оно понравилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.igra_-_dramatizatsiya-2_.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима. Игра – драматизация « Сорока и медведь».

Звуки «М, МЬ».

Цель: -  развитие связной речи детей;

- дифференциация звуков М, Мь.

Задачи: - закреплять чёткое произношение звуков «М, МЬ» в слогах, словах,

-дифференциация звуков «М, МЬ», развитие слухового восприятия,

- развитие навыков звукового анализа прямых и обратных слогов,

-согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с  сущест-

вительными;

          - активизация словаря по лексической теме « Зима»;

          - обогащение лексики словами – признаками;

           - развитие памяти, внимания;

           - работа над дыханием;

- психомышечная тренировка (упражнение на  напряжение и расслаб-

ление мышц).

Оборудование: предметные картинки на звуки «М, МЬ», наборы для звукового анализа, доска, костюмы «сороки», «медведя», «снежный сугроб».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Логопед: - Встаньте по порядку: мальчик, девочка…

Тот, кого я назову, сделает шаг вперёд, остальные останутся на месте.

Дима, Вова, Серёжа…

Дети выполняют задание.

2. Повторение.

Логопед: - Какие гласные звуки вы знаете?

Дети: - Гласные звуки У, А, И, Э.

Логопед: - Почему эти звуки гласные?

Дети: - Гласные звуки можно петь, тянуть,  их можно произносить с голосом.

Логопед: - Будем петь гласные звуки медленно и быстро, громко и тихо.

( Дети вместе с логопедом поют гласные звуки с  использованием фонетической ритмики).

3. Отгадывание загадок, развитие слухового восприятия, навыков звукового анализа.

Логопед:  - Отгадайте загадки, назовите 1-ый звук в слове.

« Руки мыть пошла Людмила,

            Ей понадобилось …(мыло).


Дети: - Мыло.

Логопед: - Какой 1-ый звук в слове « мыло»?

Дети: - Первый звук «М». Он  согласный твёрдый.

Логопед: - А как ты думаешь, Серёжа?  

Логопед: - « Упадёт – подскачет,

                    Ударишь – не плачет» (Мяч)

Дети: - Мяч.

Логопед: - Ребята, а какой 1-ый звук в слове мяч?

Дети: -  Звук «МЬ», он согласный мягкий.

Логопед: -  Сядет на место тот, кто назовёт слова со звуком «М», «МЬ».

Дети называют слова и садятся.

4. Дифференциация звуков «М, МЬ». Согласование местоимений мой, моя, моё с существительными, работа с картинками.

Логопед: - Ребята, посмотрите  на доску, картинки  перепутались. Давайте разделимся на 2 команды.

Команда Марины будет называть картинки со звуком» М».

Команда Миши будет называть картинки со звуком «МЬ».

Дети называют картинки.

Логопед: - А теперь команда Марины прикрепит картинки со звуком «М» слева, а команда Миши  прикрепит картинки справа. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание.

Логопед: - Вы правильно выполнили задание? Молодцы!

А теперь помогите мне, назовите картинки, про которые мы скажем мой, моя, моё.

5. Звуковой анализ и  синтез прямых и обратных слогов. Игра « Живые звуки».

Логопед: - Будем играть и составлять короткие слова и слоги. Я буду называть слоги, а вы будете составлять их из кружков.

«МУ». Какой 1-ый звук, какой 2-ой звук? Сколько всего звуков?

Дети: - 1-ый звук «М», он согласный, твёрдый, 2-ой звук «У», он гласный, всего два звука.

Логопед: - Поиграем в игру « Живые звуки», ко мне подойдут Вова и Кристина. Вова будет звуком  «У», а Кристина звуком «М». Произнесите звуки, что получилось?

Дети: - УМ.

Логопед: - Какой 1-ый звук, какой 2-ой звук? Всего сколько звуков?

( Дети выходят парами к доске и играют в игру «Живые звуки»- АМ, МА, ИМ).

Логопед: -  Молодцы! Дети, в названии какого времени года есть звук «М»?

Дети: - Зима.

6. Физ.минутка.

Логопед: - Верно. На дворе у нас сейчас Зима. Давайте  прогуляемся с вами по зимнему лесу,  встаньте парами.

Дети встают парами, идут за логопедом, произносят слова и выполняют соответствующие движения:

    « Мы шагаем по сугробам,

      По сугробам крутолобым,

     Поднимай повыше ногу,

      Проложи другим дорогу.

          Очень долго мы шагали,

          Наши ноженьки устали,

          Сейчас сядем, отдохнём,

          И потом гулять пойдём».

7. Беседа о зиме. Игра « Подбери признак».

Дети рассаживаются на ковре.

Логопед: - Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу!

А какой зимний лес?

Дети: - Красивый, белый, заснеженный, тихий, спокойный, сказочный.

Логопед: - А какие ещё зимние слова вы знаете?

Дети: - Снег.

Логопед: - А какой снег, как мы скажем?

Дети: - Красивый, блестящий, белый, искрящийся, холодный, рассыпчатый…

Логопед: - А если из снега можно лепить, он какой?

Дети: - Липкий.

Логопед: - А снежинки какие?

Дети: - Маленькие, лёгкие, пушистые, лёгкие, воздушные, белые.

Логопед: - А если  на них разные узоры, они какие?

Дети: - Узорчатые.

Логопед: - На дорогах сейчас скользко, там лёд. А какой лёд?

Дети: - Скользкий, толстый, прозрачный.

Логопед: - А если  лёд плохо замёрз, он какой?

Дети: - Скользкий, опасный.

Логопед: - А сугробы в лесу какие?

Дети: - Большие, белые, крутые, опасные, белолобые.

Логопед: - А если у них крутые лбы, сугробы какие?

Дети:- Крутолобые.

Логопед: - А день зимой какой?

Дети: - Зимний, холодный, весёлый, радостный, ясный.

Логопед: - А если будет мороз, день какой?

Дети: - Морозный.

Логопед: - Молодцы! Много зимних слов назвали. Дети, а какие пословицы о зиме вы знаете?

8. Пословицы о зиме.

Дети рассказывают пословицы о зиме.

    Много снега, много хлеба.

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    Береги нос в трескучий мороз.

    Зима спросит, что летом припасено.

   Декабрь зиму начинает, а год кончает.

   Зима кончается, весна начинается.

   Зиме да лету союзу нету.

   В мороз заснуть легко, а проснуться трудно.

   Зимой волка бойся, а летом мухи.

Логопед: - Молодцы, много пословиц о зиме знаете. Но пока мы  свами беседовали, в лесу  появилась… Кто это?

Дети: - Медведица.

Логопед: - Да, медведица. Она вышла из берлоги. А в берлоге остались маленькие медвежата.

Давайте поиграем. Вы – маленькие медвежата. Медвежата спят в берлоге. (Дети ложатся на ковёр).

9. Психогимнастика. « Медведица и медвежата». Упражнение на напряжение и расслабление мышц.  

Логопед: - Подул холодный ветер. Медвежатам стало очень холодно в берлоге. Свернулись они в маленькие комочки, сжались - греются. Друг к другу спинками прислоняются. Но вот мама – медведица пришла и обняла их, согрела. Медвежатам стало тепло, они развернулись, лежат на спинках, лапки расслаблены. Снова подул холодный ветер. Холодно стало медвежатам, сжались они от холода. ( Игра повторяется 2-3 раза).

10. Игра – драматизация «Сорока и медведь».

Логопед: - Дети, посмотрите, а это ещё кто появился в нашем лесу?

( Появляются дети  в костюмах « сороки» и «медведя»).

Дети: - Сорока и медведь.

Логопед: - Давайте послушаем, о чём они разговаривают?

«Сорока: - Эй, мишка  - медведь, на вопрос ответь!

Медведь: - На какой вопрос стрекотуха?

Сорока: - Почему тебя медведем зовут?

               Глухарь – он весной глухой, понятно.

               Заяц – беляк – он зимой белый, понятно.

               А вот  медведь  - непонятно.

Медведь: - Ха-ха-ха! Бестолковая ты птица.          

              Медведь – значит мёд ведающий.

              Знает, где в лесу мёд спрятан.

Сорока: - А где, где он, мёд – то?

Медведь: - Так я тебе и сказал!

        Ты же всем разболтаешь сразу.

Все вы тогда медведями станете».

После просмотра сказки дети отвечают на вопросы.

11. Итог занятия.

Логопед: - Наше путешествие по зимнему лесу  подходит к концу. Вы сегодня хорошо занимались, играли. Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?

Дети: - Да, понравилось.

Логопед: - Большое спасибо всем вам! Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;-  формиро...

Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект образовательной деятельности по теме «Зима» в средней группе.

Логопедическое занятие по формированию лексико- грамматических категорий по теме зима....